Главная » Статьи » Статьи |
В разделе материалов: 100 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
«Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим». (Пс.118:71) |
Литургия есть жертвоприношение Тела и Крови Иисуса Христа под видами хлеба и вина, в котором изображается и возобновляется (повторяется) пожертвование Собою Христа на кресте. Жертвоприношение есть имеющийся во всех религиях обряд, в котором через уничтожение неодушевленного предмета или заклание живого существа человек признает свою зависимость от Бога, благодарит или умилостивляет Его. Идея жертвенности лежит в основе богопочитания; признавая над собою власть Бога, человек должен пожертвовать излишней привязанностью к земным благам и стремлением к независимости. Смотря по религиям жертвоприношения весьма различны, более или менее совершенны и угодны Богу. Наиболее совершенное жертвоприношение состоит в послушании воле Бога, каким бы образом она ни проявлялась, в пожертвовании всяким себялюбием Господа ради, вплоть до готовности отдать жизнь за правду. |
Данная статья была опубликована в мае 1961 г. В “The American Ecclesiastical Review” и отражает оригинальные взгляды знаменитого ученого на вопрос о роли и положении Римского епископа в общении церквей Востока и Запада в I тыс., ставший в последнее время наиболее актуальным в экуменическом диалоге между Православной и Римо-Католической Церквами. |
О присутствии Христа в Св. Дарах. (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) |
Исидор Севильский (ок. 560, Новый Карфаген, Византийская Испания — 4 апреля 636, Севилья, Королевство вестготов) — архиепископ Севильи в вестготской Испании, последний латинский отец Церкви и основатель средневекового энциклопедизма. Компилятор мосарабского богослужебного обряда. В 1598 году был канонизирован Римской католической церковью. Исидор Севильский многими католиками считается покровителем Интернета. В то же время официальный Ватикан не считает кого-то из святых покровителем Интернета. |
Проповедь о борьбе с диаволом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «и не давайте места диаволу». (Еф.4:27) |
Таинство Брака (Венчание) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Девятая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Брак есть обоюдное соглашение, по которому мужчина и женщина соединяются с целью основания новой семьи, воспитания детей и взаимной поддержки. Таинство брака есть тот же договор между крещеными, возведенный Иисусом Христом до святости таинства. |
Чем занимались святые при жизни? |
Заповеди блаженства Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Лестница в небо. Библия - это великая книга, мудрость и глубина которой, и явная и тайная, открыта каждому кто прикасается к ней с чистым сердцем, смирением перед Господом и искренней верой. Новый Завет, Евангелие - это есть вершина и одновременно глубина, всей величайшей премудрости Божественного откровения данного нам в Библии. Но одно место в Евангелии, по моему мнению, является квинтэссенцией Учения Христова, настоящим руководством к спасению, лестницей в небо, для каждого искренне и от всего сердца верующего во Христа человека. Это нагорная проповедь, заповеди блаженства. Евангелие от Матфея (5. 3-12) |
Продолжение. |
Таинство Священства (Рукоположение) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Восьмая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Священство есть таинство, которое дает власть отправления духовных таинств и треб, и благодать, необходимую для достойного исполнения этого служения. |
Часто людей, которые не знакомы с католичеством интересуют различные вопросы относительно нашей веры. Ответить коротко, на эти вопросы затруднительно. Но постараюсь ответить. Если ответ будет не полным не обижайтесь тема сложная, ответить коротко, но исчерпывающе не возможно. Информация взята из различных источников, как доступных в интернете, так и нет. Кроме того использован материал из статей нашего сайта. |
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого… (1 член Символа Веры) Мы часто говорим верую, многие люди уверяют в том, что они верят, но что же такое вера? Вы когда-нибудь задумывались над таким понятием как вера? В этой проповеди я хочу рассмотреть подробно понятие веры. Опираться я буду на текст написанный голландским богословом Вильгельмусом а Бракелелом. Хотя он был протестантом, но в данном вопросе его богословская работа находится в русле католического учения и приводится мной как истинное понимание веры. Кроме того использую определения веры из «библейского словаря Брокгауза» и «библейской энциклопедии» Архимандрита Никифорова. |
Продолжение и окончание проповеди о вере. |
Беседа о добродетельной жизни в собрании, бывшем через несколько времени в древней церкви, на надписание Деяний Апостольских, и о том, что добродетельная жизнь полезнее знамений и чудес, и чем отличается деятельность от знамени |
Проповедь о служении Господу. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр.12:28) «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом». (Пс.2:11) |
Таинство Елеосвящение (Соборование) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Седьмая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазании тела освященным елеем, больному сообщается благодать, облегчающая духовные и телесные немощи. Таинство это дополняет действие таинства покаяния. Иногда оно, вдобавок, исцеляет больного. В Католической церкви таинство совершается одним или несколькими священниками и состоит из молитв над больным и помазания его лба и ладоней освящённым елеем. Во время помазания обязательно произносится тайносовершительная формула: «Через это святое помазание по благостному милосердию Своему да поможет тебе Господь по благодати Святого Духа. Аминь. И, избавив тебя от грехов, да спасет тебя и милостиво облегчит твои страдания. Аминь». |
Таинство Св. Евхаристии (Причастие) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Шестая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Таинство Св. Евхаристии часто называется Причастием (причащением), ибо оно было установлено для приобщения и единения души христианина с Иисусом Христом. |
Библейский словарь Брокгауза - МОЛИТВА 1) евр. тефилла, «молитва», «обращение к Богу»; глагол атар имеет значение «молиться», когда речь идет о человеке, и значение «снисходить к просьбе», когда речь идет о Боге; греч. слова: деэсис, «просьба»; просэухэ, «молитва»; проскюнейн, «молиться» (преклонив колени); |
Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.» (1Фесс.5:14-18) |
Таинство Покаяние (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Пятая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Покаяние может рассматриваться как добродетель и как таинство. Как добродетель оно есть скорбь о совершенном грехе порождающая желание исправить причиненное зло и в будущем больше не грешить. Во втором смысле покаяние есть таинство, установленное Господом нашим Иисусом Христом для отпущения грехов совершенных после крещения. Добродетель покаяния или раскаяние необходима для спасения всякому, кто чувствует себя виновным в тяжких грехах. |
Таинство Миропомазания (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Четвертая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Миропомазание есть таинство, которое сообщает нам Духа Святого, укрепляет благодать, полученную при крещении, и делает нас мужественными христианами. Это таинство делает нас воинами Христовыми, способными бороться и даже если надо умирать за веру. Оно предполагает освящающую благодать в помазываемом и потому причисляется к «таинствам живых». |
Католическая церковь (впрочем и православная тоже) разрешает крещение детей в младенческом возрасте. Это практика основана на Библии и древнем, еще апостольском и первых веков христианства, обычае. |
Обращение к протестантам (баптистам, лютеранам, пятидесятникам и другим.) Дорогие братья протестанты, когда вы встречаетесь с католиками, вы часто задаете вопросы, касательно нашей веры и обычаев. Касательно икон, Марии Девы и Святых. Мощей Святых и Святых предметов. Касательно чудес. Здесь в этой статье я отвечу на ваши основные вопросы. И докажу что наша вера и наши обычаи имеют основанием Библию, и являются законно, по воле Божьей установленными священными обычаями. |
«Филиокве» у православных и католиков. Что общего? Беседа с православными Я не буду доказывать кто говорит истину в вопросе исхождения Св. Духа, для меня и других католиков это очевидно и так. Я хочу показать, православным, что на самом деле спорить то и не о чем, так как и католики и православные не имеют каких либо сильных различий в этом учении. |
Таинство Крещения (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Третья статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Таинство Крещения — первое из семи таинств Церкви, в котором верующий водою и Божьим словом, при троекратном обливании водой (или троекратном погружении) с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого духа, умирает для жизни плотской, греховной и, соединяясь в таинстве с Господом Иисусом Христом, возрождается от Святого духа в жизнь духовную, святую, очищается от первородного греха (Греха Адама) и от всех грехов своих и грехов предков, получает освящающую Благодать, получает в душу нестираемый знак христианина (печать Дара Духа Святого), становится Божьим сыном и членом Христовой церкви. |
Совершитель таинства (на основе католического катехизиса Св. Тышкевича) Вторая статья из серии: «Таинства Католической Церкви». |
Несколько лет назад мне попалась на глаза небольшая книга известного польского библеиста, епископа Казимира Романюка. Я сразу же обратила внимание на название книги – «Иисус – катехизатор» – и купила ее. Книга начинается цитатой из «Общего катехетического руководства»: «Иисус был первым и величайшим евангелизатором. Он возвестил Царствие Божие (Мк 1, 15) как новое и последнее вмешательство Бога в историю и назвал эту проповедь Евангелием, то есть Благой Вестью. Иисус назван здесь евангелизатором, то есть Тем, Кто провозглашает Евангелие. Надо заметить, что Иисус одновременно является «содержимым Евангелия». Благую Весть Он провозглашает, пользуясь языком Своего времени, используя образы, взятые из обыденной жизни слушателей. Сегодня можно сказать, что Он использовал разные методы активизации и передачи сути Евангелия. Поэтому Он и предстает перед нами как самый идеальный катехизатор, на которого нам и надо равняться. |
Таинства Церкви (на основе католического катехизиса Св. Тышкевича) Первая статья из серии: «Таинства Католической Церкви». Таинства Церкви — Богоустановленные священные действия, в которых сообщается верующим невидимая Божественная благодать. С древних времен в Церкви существует семь таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство и елеосвящение. |
Прошедший 20 век был очень богат на различные мифы, в которые кое-кто все еще верит и до сих пор. Не смотря на многие изменения происшедшие в нашей жизни. Некоторые до сих пор свято верят скорую или не очень, но победу коммунизма, другие в социальную направленность капитализма, существует много и других мифов порожденных прошедшим безумным столетием. Одним из таких мифов было доминировавшее в обществе, да и сейчас еще присутствующее в нем ложное убеждение что христианство и наука, культура, искусство, социальная справедливость, свобода человека не совместимы. Мне хотелось бы в этой статье развеять это заблуждение. И по возможности убедительно доказать не предвзято настроенному читателю будь он верующим или не верующим, то что христианство не коим образом не противоречит, науке, творчеству, свободе личности. Но даже скорее наоборот способствовало и способствует их развитию в тех случаях когда они не противоречат нормам Христианской морали и этики в христианском ее понимании . |