Пятница, 03.05.2024, 04:13 RSS

     
 
Главная » Статьи » Статьи » Разное

Обращение к протестантам
Обращение к протестантам
(баптистам, лютеранам, пятидесятникам и другим.)
Дорогие братья протестанты, когда вы встречаетесь с католиками, вы часто задаете вопросы, касательно нашей веры и обычаев. Касательно икон, Марии Девы и Святых. Мощей Святых и Святых предметов. Касательно чудес.
Здесь в этой статье я отвечу на ваши основные вопросы. И докажу что наша вера и наши обычаи имеют основанием Библию, и являются законно, по воле Божьей установленными священными обычаями.

Что касается икон. Мы молимся не иконам и не на иконы, Мы молимся не на, а возле, перед, в окружении, изображений, Спасителя, Марии Девы, Богу угодивших людей и апостолов. Но не как, не на изображения. Что в этом плохого, разве вы протестанты, когда молитесь дома, выносите из помещений, изображения и картины с библейскими сюжетами? Или снимете со стен портреты уважаемых людей? Или прячете в тумбочки стоящие на столах фотографии родных и близких? Так по чему мы не имеем право дома и в храме молится в окружении изображений. Ведь в писании запрещено поклонятся изображениям, но не как не запрещено молится перед ними и в окружении их.
Более того, из Писания мы знаем, что евреи по повелению Господнему молившиеся в скинии, молились перед изображениями Херувимов и в окружении изображений Ангелов.
И в скинии Сделанной Моисеем по указанию Божьему:
«31 И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы;» (Исх.26:31)
«6 И сделал крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина полтора локтя.
7 И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки,
8 одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее;
9 и были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были [обращены] друг к другу; к крышке [были] лица херувимов». (Исх.37:6-9)
«8 И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход скинии собрания». (Исх.38:8)

И в храме, который построил Давид по повелению Господа:
«23 И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.
24 Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его.
25 В десять локтей [был] и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида [были] оба херувима.
26 Высота одного херувима [была] десять локтей, также и другого херувима.
27 И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного [одной] стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом.
28 И обложил он херувимов золотом.
29 И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне». (3Цар.6:23-29)
«29 на стенках, которые между наугольниками, [изображены] были львы, волы и херувимы; также и на наугольниках, а выше и ниже львов и волов - развесистые венки;» (3Цар.7:29)
«6 И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов.
7 Ибо херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его.» (3Цар.8:6,7)
«7 И принесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма - во Святое Святых, под крылья херувимов.
8 И херувимы распростирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы ковчег и шесты его сверху». (2Пар.5:7,8)
И в ведении пророка Божьего Иезекииля:
«17 От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.
19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом.
20 От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма». (Иез.41:17-20)
И даже сам Господь открывался Первосвященникам, посреди изображений:
1»8 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым». (Исх.25:18-22)
Поэтому мы видим, что Господь запрещал поклонятся творению, в место Творца, но использовать изображения в Храме и молится возле них он не запрещал, более того, даже поощрял, как видно из вышеуказанных Библейских текстов.
Что касается наших молитв и поклонению святым и Богородице. То нет, не чего плохого в том, что мы, молясь к Господу, просим помолится за нас пред Господом и Богу угодивших людей и Апостолов. Ведь и протестанты просят знакомых молится о себе перед Господом. И апостол Иаков говорил: «молитесь друг за друга», и указывал что особенно ценна «молитва праведного».
« Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». (Иак.5:16)
И при этом он не говорил что молитва живущего в этом мире хорошо, а молитва живущего в мире ином, плоха. Он не разделял молитву, на молитву этого мира, и молитву того. Да и Спаситель указал нам на то, что у Бога нет разделения на живущих в этом бренном мире и живущих в горнем (небесном). Ибо по его словам, у Бога нет мертвых, у Бога все живы. «Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы. (Лук.20:38)
Именно по этому мы, молясь ко Христу, можем также по завету апостола Иакова, просить и Богу угодивших людей, живущих не только в мире этом, но и переселившихся в мир иной, о том что бы и они помолились за нас Господу. Ведь обращение к окружению царя земного, с просьбой о молитве к царю, не умаляет достоинства самого царя. Так и обращения к людям которые там, в мире горнем и ближе к Богу не умаляет славы Царя Небесного.
Более того, не кому из этих святых мы не возносим славы подобающей Господу, и не кому из них мы не воздаем поклонения. А лишь почитание (уважение), которое достойно возносить добрым людям. Разве протестанты не почитают отца и матерь свою. Разве не почитают начальников и пасторов своих. Почитают, а значит, и мы можем почитать добрых людей угодивших Богу. Ибо запрещено поклонение, а почтение не запрещено, более того Бог сам дал нам закон почитать отца мать, начальство и всякого доброго человека.
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исх.20:12)
«Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь». (Лев.19:32)
«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». (1Пет.2:17)
«17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых». (1Кор.16:17,18)
«Вдовиц почитай, истинных вдовиц». (1Тим.5:3)
Из вышеуказанных Библейских текстов мы видим, что почитание не запрещено, а наоборот поощряемо.
Тем более мы имеем право и должны почитать Марию, через которую Бог воплотился ради нас, нашего ради спасения.
Почему же мы считаем ее Присно (после) Девой? Потому что об этом говорит Евангелие, в котором указывается на то, что у нее не было сожительства физического с Иосифом: «24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее
. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.»
(Матф.1:24,25)
Тут сказано о том что Иосиф не знал Марию как жену, значит она действительно Приснодева Непорочная, а братья, о которых говорится в Евангелии, не дети Марии, а дети Иосифа от первой, умершей жены. И двоюродные братья.
И о особом почитании Марии, сказано в Евангелии, которое является безусловно авторитетным источником и для протестантов. В нем говорится о том, что мы должны ее величать и славить.
«46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды
(Лук.1:46-48)
Кроме того приведу пример из жизни. Разве мать царя не достойна уважения и почитания не многим меньше чем сам царь? А мать Господа тем более достойна почитания. И если мать своего пастора вы уважаете и относитесь к ней с почтением, то тем более такого почтения достойна мать Иисуса.
А на вопрос как же Мария могла остаться непорочной после родов? Ответ дать не сложно. «26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно».
(Матф.19:26)
И как Иисус прошел дверьми затворенными к апостолам в доме, не раскрыв их, так и младенцем он прошел лоно, не разрушив печати девства.
«19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!»
(Иоан.20:19)
«26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!»
(Иоан.20:26)
Вот из этих цитат Евангелия мы видим, что Господь может все, в том числе и пройти «запечатанной дверью» женского девства. Или вы протестанты отвергаете всемогущество Божье?
Нет? Тогда и мы его не будем отвергать, сомневаясь в его возможности оставить Марию Девой и после рождества Своего.
Что же касается названия «святые», которое протестантам не нравится в применении к людям, то тут мы следуем в этом словам Библии и Господа, а также Ап. Павла.
«И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его». (Исх.22:31)
«44 ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,
45 ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят». (Лев.11:44,45)
«Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]». (Лев.20:7)
«Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы». (Лев.21:6)
«чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим». (Чис.15:40)
«15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». (1Пет.1:15,16)
«4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,» (Еф.1:4)
Из выше указанных мест Библии, мы видим что Господь позволяет применят слово «святые» в отношении людей.
Кроме того не церковь назначает или определяет кто святой, а кто нет. Это делает Господь. А потом через особые знамения и чудеса сообщает об этом церкви. И уже слушаясь Божьего повеления, Католическая церковь говорит нам о том, что тот или иной человек от Бога удостоился чести стать угодником Божьим. И если Господь знамениями своими, указывает на то что, (или кого), мы должны почитать, то наша святая обязанность, выполнить повеление Господне. Ибо сам Господь через Библию призывает нас к исполнению его повелений.
« итак слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня». (Втор.27:10)
« Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их». (Иез.20:19)
«Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами». (Фил.4:9)
Как видим мы из приведенных выше цитат сам Господь призывает нас исполнять его повеления.

Что же касается мощей и предметов, которые почитаются церковью, то и тут мы следуем примеру Библии а значит и повелению Господнему. Ведь Писание говорит о том, что некоторые предметы могут быть святыней для человека.
« семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится». (Исх.29:37)
«28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его;
29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится»; (Исх.30:28,29).
Говорится в Библии и о том, что от мощей святых и от освященных, Святых предметов могут совершатся Божьи чудеса:
«20 И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.
21 И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». (4Цар.13:20,21)
«11 Бог же творил немало чудес руками Павла,
12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». (Деян.19:11,12)

Что же касается папской не безошибочности «экс катедра» скажу коротко:
Пастор, когда проповедует Евангелие в церкви, с кафедры проповедует Духом Святым или нет?
протестантские богословы и пасторы на этот вопрос отвечают, да Духом Святым (например Джон Буньян, Чарльз Сперджен и другие) Вот цитата Сперджена: «В наше время все верующие могут стать пастырями, но проповедовать… означает быть движимым Духом Святым,» (Лекции моим студентам, глава 2) Автор: Чарльз Х. Сперджен. А вот цитата из Библии: «20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас».(Матф.10:20)
В этот момент находясь под действием особых даров Святого Духа, он говорит истинное учение или бред который не должно слушать и принимать?
Ответ закономерен, если человек находится по действием Святого Духа ошибаться он не может. Значит ответ Да, истинное учение.
Если в этот момент вы зададите ему вопрос касательно евангельского учения, то находясь под действием благодати, и даров Святого Духа, он ради сохранения истинного учения, и вашего спасения ответит вам истину, или скажет ложь, которую вы не должны слушать? Исходя из выше сказанного, о действии Духа Святого, можно дать на этот вопрос один закономерный ответ - да ради вашей веры и сохранения истинного учения он водимый Духом Святым ответит безошибочно, верно.
Тогда, если Бог дает такой дар одному пастору, который учит вашу общину, ради вашего научения и спасения, для того чтобы истина не искажалась, то тем более он может дать такой дар Святого Духа Пастору огромной общины католиков, Папе римскому.
И то что человек может быть освящен Духом Святым мы видим из Библии:
«30 И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина, и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх.35:30-31)
И если Бог для устроения скинии сделал так, то для устроения свей Церкви, которой он в лице ап. Петра обещал, что «и врата Ада не одолеют ее» сделает это тем более.
«18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» (Матф.16:18)

Поэтому наша вера, наши святыни и святые, имеют законное основание в Библии. И не в коей мере, не противоречат ей, а наоборот являются делом Богоугодным, и предписанным Господом. Аминь.

Категория: Разное | Добавил: Alekca (20.02.2011) | Автор: Александр Скиданов
Просмотров: 1614 | Рейтинг: 3.0/2
 
     
Шаблоны для сайтов на Ucoz
Дорогие друзья! Вы можете воспользоваться приведённой ниже формой и осуществить пожертвование на развитие нашего ресурса.


Да благословит вас Господь!

Сайт "Credo in Deum" © 2010 - 2024

Бесплатный хостинг uCoz