Главная » Файлы » Религиоведение |
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Во второй том антологии «Классики мирового религиоведения» вошли фрагменты из работ виднейших представителей антропологического, психологического, социологического и философского подходов к изучению религии. Читателю предоставляется возможность познакомиться с текстами Герберта Спенсера, Эдуарда Тайлора, Эндрю Лэнга, Джеймса Фрэзера, Роберта Маретта, Отто Пфлейдерера, Уильяма Джемса, Эмиля Дюркгейма, Макса Вебера, Натана Зёдерблома, Генриха Фрика, Люсьена Леви-Брюля, Бронислава Малиновского и Эрнста Кассирера. |
Изложение взглядов философов, исследователей дается без оценочных примесей с намерением дать читателям как можно болееточное представление о самих этих взглядах. Теория религиипредстает как синтез философского, социологического, феноменологического, герменевтического и иного рассмотрения объекта. |
Учебное пособие представляет собой исторический и систематический обзор методологии западного религиоведения. Автор обращается к трудам классиков мирового религиоведения — Фридриха Макса Мюллера, Роберта Маретта, Рудольфа Отто, Макса Шелера, Герардуса ван дер Леува, Мирча Элиаде и других. Впервые в отечественной литературе в научный и образовательный оборот вводятся категории, понятия и методы современного западного религиоведения. Особое внимание уделяется методологическим дискуссиям, развернувшимся в религиоведении второй половины XX в. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов, специализирующихся в области религиоведения и смежных с ним областях гуманитарного знания. |
В книге основоположника компаративного религиоведения Ф. Макса Мюллера к анализу религиозных феноменов впервые применен сравнительный метод. Рассматривая развитие религии по аналогии с развитием языка и мышления, автор справедливо отмечает их генетическую связь и, исходя из нее, строит свое исследование на огромном историческом материале. Он выделяет три языковых и религиозных центра: арийский, семитский и туранский, анализирует существующие в то время классификации религии, сопоставляет священные тексты различных религий, исследует то общее, что присуще им всем и что составляет специфику религии в целом как социокультурного феномена. Для преподавателей, студентов, аспирантов философских, исторических, филологических, культурологических, востоковедческих факультетов университетов, а также для всех, кто интересуется проблемами религиоведения. |