Пятница, 03.05.2024, 05:46 RSS

     
 
Главная » Статьи » Статьи » Проповеди

Проповедь о спасении
Проповедь о спасении
Заповеди блаженства

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Лестница в небо.

Библия - это великая книга, мудрость и глубина которой, и явная и тайная, открыта каждому кто прикасается к ней с чистым сердцем, смирением перед Господом и искренней верой. Новый Завет, Евангелие - это есть вершина и одновременно глубина, всей величайшей премудрости Божественного откровения данного нам в Библии. Но одно место в Евангелии, по моему мнению, является квинтэссенцией Учения Христова, настоящим руководством к спасению, лестницей в небо, для каждого искренне и от всего сердца верующего во Христа человека. Это нагорная проповедь, заповеди блаженства. Евангелие от Матфея (5. 3-12)
«1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Матф.5:1-12)

Вот первая ступень духовного возрастания верующего Христианина: « Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». (Матф.5:3)
Действительно самым главным и первым условием спасения, первой ступенью, есть осознание человеком своей греховности перед Господом и его всемогущий справедливостью. Осознание того, что его прошлая жизнь, в основных своих моментах, является цепью ошибок и греховных поступков. Что все его способности и таланты, не плод его заслуг, а милость Божия и его дар, который он зачастую использует не во благо. И в Библии мы не раз читаем о том что: «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь». (Прит.29:23) И человек, который смирился духом своим, перед Господом, получает милость от Отца своего Небесного: «Так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Богом, услышав слова Его о месте сем и о жителях его, - и ты смирился предо Мною, и разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь».(2Пар.34:27) говорит Писание.
И вот когда человек достиг состояния смирения духом, осознания своей духовной нищеты, тогда перед ним, в конце пути, откроется врата Царства Небесного. Как и говорит об этом Господь: «…ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3)

Теперь, когда человек достиг осознания своей духовной нищеты, он начинает плакать о своих грехах и не достоинстве перед Богом. Плакать о своих грехах, прося у Господа очищения и прощения. И это покаяние, и плач, является следующей ступенью нашего возрастания в вере, как говорит Христос во второй заповеди блаженства: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». (Матф.5:4). Об этой печали в Господе, говорил Ап. Павел в своем послании к коринфянам: «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога,…» (2Кор.7:9) и ниже: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению,…» (2Кор.7:10) Вот такая печаль, печаль покаяния, является праведной, чистой. Печалью во спасение и очищения души, от грязи греха, страстей и заблуждений. Печаль спасающая. Которую следует отличать от печали суетной, мирской, печали о благах мира о которой Павел писал: «…а печаль мирская производит смерть». (2Кор.7:10) Ибо она является источником уныния.
И вот когда именно благодатная и очищающая печаль и плач, очистит наши души и сердца, мы обретаем утешение и мир душевный от Отца нашего Небесного. Как и обещал нам Христос Спаситель: «…ибо они утешатся». (Матф.5:4)

И тогда, пройдя по ступени второй, мы переходим к ступени третей, духовной ступени на пути в Царство Небесное: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Матф.5:5) Но что, же такое христианская кротость? В «Библейской энциклопедии» архимандрита Никифорова кротости дано такое определение: «КРОТОСТЬ, - есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться. Особенные действия Христианской кротости состоят в том, чтобы не роптать не только на Бога, но и на людей, когда происходит что либо противное нашим желаниям, не предаваться гневу, не превозноситься».
Брокгауз в своем «библейском словаре» добавляет: «Когда Бог обращается к нам со Своим словом, надлежит принимать его с кротостью. (Иак 1:21). Нельзя гневаться даже на тех людей, которые выступают против Бога; их следует убеждать с кротостью». (1Кор 4:21; 2Кор 10:1; Гал 6:1; 1Пет 3:15).
Вот что об этом говорит Ап. Павел: «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог
покаяния к познанию истины,» (2Тим.2:25), «никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам». (Тит.3:2), «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,»(Еф.4:2)
Вот что такое - христианская кротость. Она не имеет ничего общего с мирской «кротостью», началом и основой которой, является страх и угодничество перед сильнейшим и обличенным властью и богатством.
Нет, христианская кротость имеет началом смирение перед волей Божией, и его повелениями. Христианская кротость, это плод необычайной силы духа, и смелости. Ибо огромная смелость и сила воли, нужна для того, чтобы вопреки мудрости мира, его обычаям и своим греховным страстям, преодолеть в себе стеснение, и гнев, и гордость. Но если ты смог достигнуть кротости христианской, то получишь от Господа оправдание и спасение ибо, по словам Ап. Павла: « Плод же духа… кротость, воздержание. На таковых нет закона». (Гал.5:22,23)
И такие люди по обетованию Господнему, наследуют землю «будущего века». То есть Царство Небесное. «…ибо они наследуют землю». (Матф.5:4), как говорит Спаситель в своей «Нагорной» проповеди.

И вот преодолев ступень третью, мы встаем на следующую, четвертую ступень, на пути в Небесное Царство.
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». (Матф.5:6)
Действительно, осознав свою греховность, оплакав ее, и испросив у Господа очищение от грехов, стяжав смирение и кротость, человек начинает ощущать жажду духовную. Он, отринув злое в себе, желает насытиться добрым. Добрым учением Св. Евангелия, и благодатью посылаемую Иисусом Христом от Отца Духом Святым. «… Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;» (Иоан.15:26). И тогда человек начинает возрастать в истине, напитываясь благодатью Божьей, стяжаемой по милости Господней, в молитве и посте, и учением Святой Католической Церкви познаваемой им в чтении духовной и богословской литературы. Именно об этом и говорил Христос: «Старайтесь не о пище
тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог». (Иоан.6:27). Именно к этой пище, призывал Бог людей устами Исаии: «[1] Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. [2] Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. [3] Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду. (Ис.55:1-3)
И вот тогда, в ответ на жажду и алчбу истины и благодати, на стремление к насыщению ими, (стремление сравнимое со стремлением дышать, человека, который лишен воздуха, для которого глоток воздуха вопрос жизни или смерти), Господь даст нам познание Его Величайшей Истины и благодатные дары Святого Духа. Как и сказано об этом в псалмах Давида: «ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами». (Пс.106:9) И мы действительно насытимся, согласно непреложному обещанию Христа: «… ибо они насытятся». (Матф.5:6)

Наконец человек, в своем духовном росте и движении к миру горнему, достигает пятой ступени, ведущей к Небесному Чертогу.
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». (Матф.5:7)
Но что, же такое милость? Согласно «Библейской энциклопедии» архимандрита Никифорова
«милость - одна из важнейших Христианских добродетелей, исполняемая посредством дел милости телесных и духовных». Св.Иоанн Златоуст говорил: «Различен милования образ и широка заповедь сия,». Дела милости телесной следующие: питать алчущих, напоить жаждущего, одеть нагого, или имеющего недостаток в приличной и необходимой одежде, посетить находящегося в темнице, посещать больных, странника принять в дом и успокоить, погребать умерших в убожестве. Вот что такое милость друзья. Именно об этой милости и говорил Спаситель: « Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев
Моих меньших, то сделали Мне». (Матф.25:34-40)
Но существует, как сказано выше, и другой вид милости, духовная милость. Дела духовной милости следующие: увещанием обратить грешника от заблуждения пути его, неведующего научить истине и добру, подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении или не примечаемой им опасности, молиться за него Богу, утешить печального, не воздавать за зло, которое сделали нам другие, от сердца прощать обиды. Именно о такой милости писал Ап. Иаков в своем послании: «пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов». (Иак.5:20) Об этом писал в своих Притчах премудрый Соломон: «Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души». (Прит.11:30)
Действительно очень логично и мудро и Богоугодно, чтобы человек прошедший духовную ступень познания, (после жажды и алчбы истины), должен поделится преподанным им от Господа духовным питанием с ближним, об этом же говорил и Ап. Павел Тимофею: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». (1Тим.4:16)
Велика польза душе, и милующего человека, и того к кому эта милость прилагается. Именно по этому Ап. Павел так горячо призывает нас к делам милосердия, к милости: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение » (Кол.3: 12). Помните, что именно наше милосердие будет служить защитой нашей перед Судом Божиим в день Страшного Суда. Об этом и предупреждает нас Спаситель в молитве Отче наш: « и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;» (Матф.6:12). И не только в ней, все Евангелие проникнуто этой темой: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым». (Лук.6:35) Говорит Господь, и добавляет: « не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». (Матф.18:33-35)
И даже молитву, Христос принципиально соединяет с вопросом милости: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». (Мар.11:25) Потому что: «… если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Матф. (6:15,14)
И апостолы в своих посланиях говорят нам об этом: «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». (Еф.4:32) «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». (Иак.2:13) А Соломон добавляет: «Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою. (Прит.11:17).
Поэтому друзья, призываю вас всем сердцем, взойдите на эту ступень, будьте милосердны, ведь Господь обещает милостивым то, что они помилованы будут, помилованы от вечного осуждения за грехи на Суде Божием. «…ибо они помилованы будут». (Матф.5:7)

И вот по милости Господней, человек пройдя пять ступеней на пути к горнему миру, вступает на шестую ступень лестницы в небо: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Матф.5:8)
Что же такое чистота сердца?
Чистота сердца - это очищение сердца от духовных страстей и похотей, это тогда когда нашими действиями руководят чистые мотивы. Ведь мы очень редко совершаем даже самые прекрасные поступки из совершенно чистых побуждений. Даже дающий щедро и свободно на доброе дело человек может испытывать в глубине сердца чувство самоудовлетворения, наслаждения от похвал, благодарностей и уважения, которые его ожидают. Делая что-либо прекрасное, требующее от нас жертвы, вполне может быть, что в глубине души мы ожидаем, что люди будут видеть в нас героев или мучеников.
Если, же в основе наших действий и побуждений лежит не страсть к славе или прибыли. Если в основе дел и побуждений вообще не лежит страсть. Если наши мотивы чисты и наши дела и поступки, наши побуждения, имеют основой любовь к Богу, истине и людям, тогда наше сердце чистое. Той Божественной чистотой, о которой говорит Господь: «Блаженны чистые сердцем…»(Матф.5:8) К этой святой чистоте сердца призывает нас Бог в писании устами пророков и апостолов: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. (Иак.4:8), увещевает нас Ап. Иаков в своем послании. И псалмопевец Давид просит Бога о даровании ему чистоты: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». (Пс.50:12).
Но как стяжать такую чистоту?
Такая чистота сердечная стяжается через постепенное возрастание в духовной жизни, когда человек поднимается по лестнице спасения, которой являются заповеди блаженства, изложенные раньше в моей проповеди. И мы можем, возрастая этим путем достичь чистоты, по милости Божией, через упование на Него, через веру в Него. Как об этом и говорят Ап. Иоанн: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». (1Иоан.3:3), и Ап. Петр: «…верою очистив сердца их». (Деян.15:9)
И правильно говорил премудрый Соломон: «Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь - друг». (Прит.22:11) И псалмопевец Давид: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!» (Пс.72:1). Ведь те, кто стяжали такую чистоту, как обещал непреложно Спаситель, узрят Бога: «…ибо они Бога узрят». (Матф.5:8)

Теперь, наконец, седьмая ступень духовной лестницы: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». (Матф.5:9)

Категория: Проповеди | Добавил: Alekca (17.03.2011) | Автор: Александр Скиданов
Просмотров: 3916 | Рейтинг: 3.5/4
 
     
Шаблоны для сайтов на Ucoz
Дорогие друзья! Вы можете воспользоваться приведённой ниже формой и осуществить пожертвование на развитие нашего ресурса.


Да благословит вас Господь!

Сайт "Credo in Deum" © 2010 - 2024

Бесплатный хостинг uCoz