Пятница, 03.05.2024, 05:46 RSS

     
 
Главная » Статьи » Статьи » Проповеди

Проповедь о спасении. Продолжение.
Кто же такие в понимании Христа миротворцы? Разумеются не только те, которые сами живут со всеми мирно, но и те, которые примиряют враждующих. Миротворцы и те, которые учением обращают к истине врагов Божиих. Человек часто неправильно проявляет свое миролюбие, способствуя больше возникновению неприятностей, чем мира. Мы можем, например, позволить все более и более развиваться угрожающему положению, заявляя в свое оправдание, что ради сохранения мира не нужно ничего делать. Многие полагают, что любят мир, тогда как сами нагромождают проблемы для будущего, отказываясь смотреть в лицо обстоятельствам. Библия считает блаженным не тот мир, который является результатом ухода от проблем, а тот, который является результатом оценки действительности и ее проблем, их решения и преодоления. Это блаженство требует не пассивного принятия проблем из страха перед трудностями, которые могут возникнуть в связи с ними; оно требует активного преодоления проблем и миротворчества даже в том случае, когда путь к миру лежит в борьбе.
В древнееврейском языке, мир, никогда не значит просто отсутствие неприятностей и волнений; он всегда значит все то, что способствует высшему благу человека. Мир в Библии, значит не только отсутствие неприятностей; это значит наслаждаться всем добрым.
Из всего выше сказанного видно что миротворцы это не только те которые сами живут в мире со всеми, но и те которые этот мир(любовь) активно создают и вводят в нашу жизнь. Вот кто такие сыны Божии, ибо и Единородный Сын Божий примирил нас с Богом. Вот что говорит об этом Писание: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. (Еф.5:1,2). А также: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». (Рим.14:17-19) Потому что: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,» (Гал.5:22)
Поэтому «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми». (Рим.12:18) и
«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». (Евр.12:14)
И если мы последуем словам апостола Павла Мы действительно «увидим Господа» и наречемся «…сынами Божиими». (Матф.5:9)

Вот мы и прошли все ступени духовного возрастания и наконец, встали на порог великого Царства Божьего
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». (Матф.5:10)
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». (Матф.5:11)
«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Матф.5:1-12)
И так рассмотрим, что же нас ждет на самом пороге небесной обители?
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». (Матф.5:10)
Кто же такие изгнанные правды ради? Только те, кто преследуется за добродетель, и исполнение Божьего закона, вот что говорит об этом писание:(1Пет.3:14) «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь». «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17) Те же, кто нарушает закон Господень, кто просто стремится добиться славы, или пользы для себя. Тем более воры и убийцы, которых также преследуют, все они, не блаженны.
Давайте посмотрим друзья, вновь на личность Иисуса. Мы увидим, что одним из выдающихся качеств Христа, является Его абсолютная честность. Он никогда не оставлял людей в неведении относительно того, что их ждет, если они решат последовать за Ним. Христос сразу предупредил: «Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;» «и будете ненавидимы всеми за имя Мое,» (Лук.21:12,17)
Ему было ясно, что Он пришел «не для того, чтобы сделать жизнь легкой, а сделать людей великими».
Нам трудно представить себе, что пришлось пережить первым христианам. Со всех сторон их ждали неприятности и опасности. В сложившейся в то время ситуации, ранние христиане не только жизнью и свободой рисковали, но и едва могли найти работу, которая не приводила их деловые интересы в противоречие с их верностью Иисусу Христу. У Церкви не было никаких сомнений относительно того, в чем заключается долг человека. Спустя более ста лет, после событий Евангельских, к христианскому богослову и писателю Тертуллиану пришел человек с такой же проблемой. Он говорил о своих деловых затруднениях и закончил: «Что мне остается делать? Я должен жить!» «Должны ли вы?» - спросил Тертуллиан. Если приходилось выбирать между верностью Христу и жизненным благополучием, настоящий христианин всегда, не колеблясь, выбирал верность. И мучения даже до смерти.
Но ведь не одни только мученики преследуются, но и многие другие за оказание помощи обиженным и вообще за всякую добродетель, ибо всякая добродетель есть правда. А правда является сильнейшим раздражителем злобы у сатаны, и людей нашего мира. Поэтому достигнув порога спасения, поднявшись по семи ступеням духовным лестницы блаженств, да и не достигнув этого порога, но желая его достигнуть, мы должны помнить: что всякий творящий добро, и живущий по заповедям Христовым, будет гоним и призираем. Потому что «…Если Меня гнали, будут гнать и вас…»(Иоан.15:20) говорит Господь в Евангелии. Но через Ап. Павла он же обещает нам: «если терпим, то с Ним и царствовать будем…» (2Тим.2:12)
Поэтому и говорил Христос в Нагорной проповеди: «… их есть Царство Небесное». (Матф.5:10)

И дальше Иисус говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». (Матф.5:11)
Когда смотришь на те гонения, которым подверглась раньше, и подвергается в наши дни церковь, начинаешь понимать великую славу пути мучеников. Сначала может показаться странным, когда кто-то говорит о блаженстве преследуемых; но тот, кто способен видеть дальше сиюминутного и понимать величие связанных с этим идей, увидит славу обагренного кровью пути, по которому шли христиане.
Ведь страдать от гонений - значит получить возможность доказать свою верность Иисусу Христу. Одним из широко известных мучеников был Поликарп, престарелый епископ Смирны. Толпа выволокла его на суд римского магистрата, где он был поставлен перед неизбежным выбором: принести жертву божеству цезаря или умереть. «Вот уж восемьдесят шесть лет, - последовал бессмертный ответ, - как я служу Христу и Он не сделал мне никакого зла. Как же я посмею злословить моего Царя и Спасителя, чтобы спасти себя?» И они отправили его на костер, а он произнес последнюю молитву: "Господи, всемогущий Боже, Отец Твоего возлюбленного и благословенного Сына, Иисуса Христа, через Которого мы получили совершенное знание Тебя... Благословляю Тебя, за то, что Ты удостоил меня этого дня и часа". Здесь он получил высшую возможность доказать свою верность Иисусу Христу. Многие из нас за всю свою жизнь ничем по-настоящему не пожертвовали ради Иисуса Христа.
Кроме того, страдать от гонений, это значит, по выражению Самого Иисуса, идти по пути, которым шли пророки, святые и мученики. Страдать за правое дело, значит участвовать в великом деле.
И еще друзья, быть гонимым - значит быть участником великого события. Присутствовать при великом событии, там, где совершается нечто решающее, или то, что останется в памяти людей - это глубоко волнующий момент для каждого человека. Еще глубже волнует его даже незначительное участие в самом событии. Когда человек призван пострадать за свою христианскую веру - это всегда решающий момент в его жизни; это столкновение мирского с Христом; это один из моментов драмы вечности. Страдать за Христа - это не наказание, а слава. Поэтому, «Радуйтесь и веселитесь», - говорит Иисус. «Веселитесь» - происходит от греческого «агаллиасфай», что означает не просто радость, радоваться, а прыгать от радости. Более того, помните, что страдать от гонений - это значит облегчить путь тем, кто следует позади. Ныне мы наслаждаемся блаженством свободы, потому что в прошлом люди были готовы платить за нее кровью, потом и слезами. Они облегчили дело нам и мы, твердо и стойко свидетельствуя о Христе, можем облегчить дело тем, кто идет за нами. Человек, ведущий битву за Христа, всегда облегчает дело тем, кто идет за ним. Им придется вести уже на одну битву меньше.
При этом мы должны понимать одну простую истину: люди гонимые не остаются в одиночестве. Те, кто из-за своих принципов испытал материальный ущерб, потерял друзей, пострадал от клеветы, не останется в одиночестве. Христос стоит к нему тогда ближе, чем когда-либо. В Книге пророка Даниила есть рассказ о том, как Седрах, Мисах и Авденаго были брошены в раскаленную печь, потому что они отказались отступиться от своей верности Богу. Придворные царя наблюдали за этим. «Разве мы не бросили трех мужчин связанных в печь», - спрашивали они. Но потом раздался удивленный ответ: «Я вижу четырех мужчин, не связанных, расхаживающих в огне, и им не причинено никакого вреда; а четвертый похож на сына Божия» (Дан. 3,19-25). Из этого видно совершенно четко, что страдание за веру, это путь к самому близкому общению с Христом.
Почему же это гонение неизбежно? Оно неизбежно потому, что Церковь, если это подлинная Церковь, должна быть совестью народа и общества. Церковь должна хвалить добро и клеймить зло, и нести истинное учение Христово - а потому люди всегда пытаются заглушить мучительный голос совести, закрыть глаза и уши от истины Божьей. Обычно христианин не обязан искать ошибки, критиковать и осуждать, но вполне возможно, что каждый его поступок является немым осуждением неправедного образа жизни других, и тогда он не избежит их ненависти. Потому что человеку, живущему по заповедям Господним, по Евангелию и учению Христа, никогда не угодить этому миру. Как об этом и сказано в Писании: «Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес». (Лук.7:33) Но вот «Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». (Лук.7:34). И так и эдак, а миру все равно не нравится. Потому что это жизнь, по истине, и правде, и не какой-то, земной правде и истине, а правде и истине Господней. А такая жизнь есть прямой укор людям этого мира. И это вызывает в них раздражение, а часто, ненависть и злобу.
Да, наша верность христианской вере, не всегда влечет за собой смерть, но человека, настаивающего на своем добром имени христианина, ждут оскорбления; а человека, проявляющего христианскую любовь и христианское всепрощение - насмешки. Настоящие гонения могут обрушиться на христианина, старающегося добросовестно выполнять свою работу. Иисусу Христу и сегодня нужны свидетели; Ему нужны не только люди, готовые умереть ради Него, но и люди, готовые жить ради Него. И сегодня христиане должны бороться, и сегодня они могут обрести славу. И именно об этом писал Ап. Петр в своем послании: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется».(1Пет.4:14) И поэтому: «…кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее». (Лук.9:24). А значит пусть: «…будете ненавидимы всеми за имя Мое;…» зато «…претерпевший же до конца спасется». (Мар.13:13), и будет блажен перед Господом. «Блаженны вы…». (Матф.5:11) обещает нам Христос.

И тогда: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Матф.5:1-12)
Смотрите друзья, Господь не говорил о великой награде за другие добродетели, но здесь сказал о ней, показывая этим, что переносить поношения - великое и самое трудное дело, ведь многие сами себя лишают жизни, не желая терпеть унижения, поношения. И Иов, перенесший другие искушения, особенно был возмущен тем, что друзья не заслуженно поносили его.
И чтобы не подумали мы, что нас будут гнать за проповедь чего-либо противного учению Христа, Господь утешает нас, говоря, что и пророков прежде вас гнали за добродетель; поэтому в их страданиях вы имеете утешение.
Действительно, что может быть славнее, чем понести труды и принять славу, равную трудам и славе пророков? И апостолы, неся поношение от людей за имя Христово, радовались в сердцах своих, как свидетельствует Писание: «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие». (Деян.5:41)
Почему? Потому что, по словам Ап. Павла: «…кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17) и пророк Исаия передает нам слова Господни: «Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих» (Ис.3:10)

А по этому: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах…» (Матф.5:1-12)
Пройдя все ступени духовной лестницы, пройдя порог духовный, мы входим в Дом Божий.
Радуйтесь и веселитесь, потому что открыты перед вами врата Царства Небесного, Божьего.

Вот друзья лестница в небо, данная нам Господом Иисусом в Нагорной проповеди. Она одновременно и проста и сложна, но что невозможно человеку, то возможно Богу: «…Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно». (Матф.19:26)
Поэтому молитесь, трудитесь, просите Господа, о помощи, и поднимайтесь. Ведь небеса, по словам Христа, берутся силой (штурмом, в некоторых переводах). Вот что говорил Он: « Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». (Лук.16:16). βιάζω – усилие - Еврейское значение - применять силу, насильственно действовать, брать силой, одолевать, с усилием входить. « От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12)
Да друзья трудом, усилием, но не физическим, а духовным, и они ждут нас. Ведь там уже все приготовлено Учителем, как и сказано в Писании: « В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. (Иоан.14:2,3)

Так что будем дерзать, друзья.

Богу нашему слава, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

(При написании проповеди, ограниченно, использован материал из «Комментария к Новому Завету» Беркли и «толкования на Евангелия» блаженного Феофилакта Архиепископа Болгарского.)

Категория: Проповеди | Добавил: Alekca (17.03.2011) | Автор: Скиданов Александр
Просмотров: 1580 | Рейтинг: 5.0/1
 
     
Шаблоны для сайтов на Ucoz
Дорогие друзья! Вы можете воспользоваться приведённой ниже формой и осуществить пожертвование на развитие нашего ресурса.


Да благословит вас Господь!

Сайт "Credo in Deum" © 2010 - 2024

Бесплатный хостинг uCoz