Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 173 Показано материалов: 121-150 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Родился в Нарбонне (Narbonne), Галлия, Франция; умер в Риме, 288-300 гг.; на Востоке день этого святого отмечается 18 декабря. |
Кли́мент I (лат. Clemens Romanus I, ум. 97, или 99, или 101) — апостол от семидесяти, четвёртый епископ (папа) римский (согласно официальной хронике Католической церкви, с 88 или 90 по 97 или 99), один из мужей апостольских. Широко почитался в Киевской Руси. Почитаем в православии как один из первых христианских проповедников в русских землях. По преданию, около 98 года был сослан из Рима в Инкерманские каменоломни (район современного Севастополя), где проповедовал и встретил мученическую смерть. Память в Православной церкви - 25 ноября (по юлианскому календарю), в Католической церкви - 23 ноября. |
Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus; 354—430) — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским аристотелизмом Альберта Великого и Фомы Аквинского. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» («Confessiones»). Его самый известный теологический и философский труд — «О граде Божием». |
Евсе́вий Софро́ний Иерони́м (лат. Eusebius Sophronius Hieronymus; 342, Стридон на границе Далмации и Паннонии — 30 сентября 419 или 420, Вифлеем) — церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии. Почитается как в православной, так и в католической традиции как святой и один из учи́телей Церкви. Память в Католической церкви — 30 сентября, в Русской Православной Церкви (именуется Иероним Блаженный) — 28 июня (15 июня по юлианскому календарю), в Элладской Православной Церкви — 15 июня по григорианскому календарю |
Амвро́сий Медиола́нский (лат. Sanctus Ambrosius; ок. 340 — 4 апреля 397) — миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырёх великих латинских учителей церкви, он обратил в христианство и крестил блаженного Августина. Авторитет Амвросия был настолько велик, что он оказывал влияние на политику императора Феодосия Великого, тем самым создав значимый прецедент в отношениях государства и церкви. Его мистические гимны не чужды неоплатонизму плотиновского извода. Причислен к лику святых и католической, и православной церквями. |
Алоизий Гонзага (итал. Luigi Gonzaga, 9 марта 1568(15680309), Кастельоне-дель-Стивере, Италия — 21 июня 1591, Рим, Италия) — святой Римско-Католической Церкви, монах из монашеского ордена иезуитов, покровитель молодёжи и студентов. |
Иоанн (Джованни) Боско, дон Боско, (итал. Giovanni Bosco), (16 августа 1815, Бекки, около Турина, Пьемонт, Италия — 31 января 1888, Турин) - святой католической Церкви; причислен к лику блаженных 2 июня 1929; канонизирован 1 апреля 1934; основатель ордена салезианцев. Считается покровителем подмастерий, редакторов и книгопечатников, молодёжи. Недавно внимание СМИ привлекла частная инициатива объявить Боско небесным патроном фокусников[1] (считается, что он любил развлекать фокусами друзей и учеников). Память в Католической Церкви — 31 января. |
Святой Игнатий де Лойо́ла (исп. Ignacio (Íñigo) López de Loyola, баск. Inazio Loiolakoa, ок. 1491 — 31 июля 1556) — католический святой, основатель Общества Иисуса (ордена иезуитов); точная дата рождения неизвестна, предположительно 1491 или 1493 г. (по устным свидетельствам, собранным во время канонизации). |
Святой Франсиско Борджа (исп. San Francisco de Borja; 28 октября 1510 года, Гандиа — 30 сентября 1572 года, Рим) — католический святой, третий генерал Общества Иисуса (Иезуиты). Канонизирован 20 июня 1670 года. В некоторых источниках упоминается как Франциск де Борха. |
Жанна Д’Арк (совр. фр. Jeanne d'Arc; ок. 1412 — 30 мая 1431) — национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам и сожжена на костре, как еретичка. Впоследствии реабилитирована и причислена Католической церковью к лику святых. |
Анто́ний Падуа́нский (лат. Antonius Patavinus, итал. Sant'Antonio di Padova, порт. Santo António de Lisboa; 15 августа 1195 — 13 июня 1231) Фернандо де Буйон (Фернанду де Бульойньш, порт. Fernando de Bulhões ) — католический святой, проповедник, один из самых знаменитых францисканцев. |
Всякий раз, когда входим в храм и выходим из него, мы опускаем пальцы в кропильницу с освящённой водой и совершаем крестное знамение. О чём нам припоминает этот жест? Каково его содержание? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истории кропильницы. |
Время между пасхальным и рождественским периодами — 33 или 34 недели — составляют так называемое рядовое время литургического года. Его содержание, как и содержание всей истории мира — это Сам Иисус Христос, Воскресший Господь, Который в Своей Церкви и вместе с ней идёт сквозь тысячелетия.
|
Центральное литургическое торжество церковного года — Светлое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (Пасха). Великий Пост является сорокадневным временем подготовки к радостному и плодотворному участию в Пасхальных тайнах. Как Христос предварил Свою деятельность сорокадневным пребыванием в пустыне, постом и молитвой, так и Церковь посвящает сорок дней духовному обновлению своих верных. |
Рождественское время — это не только воспоминание об историческом пришествии Спасителя, но, прежде всего, воспоминание и переживание тайны Откровения. Тайну сию постепенно открывают нам три торжества, которые заключают в себе всё это время: |
Адвент — это время радостного и благочестивого ожидания пришествия Господа, Рождества Христова, как воспоминание первого пришествия Христа (25 декабря) и явления Бога-Человека (6 января), а также второго пришествия Христа Господа в конце времён. |
Воскресенье — это день не столько для Господа, сколько, прежде всего, день Господа. Не столько человек освящает воскресенье, сколько Сам Воскресший Господь освятил этот день, совершая спасение и даруя верным Своим новую жизнь — нового Духа. Воскресенье — это день, когда приходит Господь. |
Церковный год, называемый также литургическим годом, является непрестанным, циклическим воспоминанием, переживанием и празднованием спасительного дела Иисуса Христа. В установленные литургическими предписаниями дни мы празднуем Тайны Господни, начиная от Воплощения и Рождества до Вознесения и Сошествия Святого Духа. В остальные дни мы размышляем над христианской жизнью, совершающейся во втором пришествии Господа (SC 102). |
Сакраменталии
Статья из Катехизиса Католической церкви |
Чин Святой Мессы (на русском языке)
Структура Святой Мессы сохранилась в основных чертах неизменной на протяжении веков. Несмотря на все различия обрядов, Месса всегда состоит из четырех частей - начальных обрядов, литургии слова, евхаристической литургии и заключительного обряда. |
Католическая Церковь (лат. Ecclesia Catholica) - это Церковь, основанная и возглавляемая Иисусом Христом, которую Он предназначил всему человечеству ради его спасения, и в которой присутствует вся полнота средств спасения: - правильное и полное исповедание веры, - совершение всех церковных таинств, - священническое служение по рукоположению согласно апостольской преемственности. |
"По апостольскому преданию, восходящему к самому дню воскресения Христова, Церковь совершает пасхальную тайну в восьмой день, который по справедливости называется днем Господним или воскресеньем. Ибо в этот день верующие должны собираться воедино, чтобы, слушая Слово Божие и участвуя в Евхаристии, вспоминать страсти, воскресение и славу Господа Иисуса и благодать Бога, "возродившего их к надежде живой через воскресение Иисуса Христа из мертвых" (1 Петр 1. 3). Итак, воскресенье есть главный праздничный день, который должен предлагаться благочестию верующих с тем, чтобы он становился днем радости и отдохновения от трудов". [II Ватиканский Собор, Конституция о богослужении, 106.] |
Из года в год ведутся споры о том, "чьё Рождество правильнее": то ли то, которое отмечает весь мир – 25 декабря, прозванное «католическим» или же то, которое празднуется в России – 7 января, именуемое «православным». Это очень печально, так как существование подобных вопросов и полемик говорит лишь о том, что за формальным поводом отдохнуть мало кто осознает, что такое Рождество, и что оно может быть только одно - Христово. |
На протяжении веков Церковь осознала, что Мария Богом «исполненная благодати» (ср. Лк 1, 28), получила искупление с момента Своего зачатия. Догмат о Непорочном Зачатии Богородицы, провозглашенный в 1854 г. Папой Пием IX |
Адвент – это литургическое время, с которого начинается новый церковный год. Адвент предваряет рождественские праздники, готовя верующих к глубокому переживанию праздника Рождества Христова. Одновременно литургия Адвента приглашает нас к созерцанию одной из главных тайн христианской веры - ожиданию второго пришествия Христа во славе |
ПРИЧАЩЕНИЕ ВЕРНЫХ ВНЕ СВЯТОЙ МЕССЫ |