Главная » Статьи » Статьи » Святые |
Святой Патрик
Покровитель Ирландии. Родился в Шотландии ок. 385-390 г.; умер в Ирландии ок. 461г. День памяти - 17 марта. Отец Патрика был дьяконом и гражданским чиновником, городским канцлером, а его дед - священником. Около 405 года, когда Патрику было 14-16 лет, его схватили ирландские разбойники и увезли в рабство в Ирландию. Здесь в Баллимене, Патрик впервые обратился к Богу когда пас хозяйских овец, в отличии от своего юношества в Британии, где он «не знал истинного Бога» и не слышал, как священники призывали к спасению. По прошествии шести лет во сне он услышал, что должен готовиться бежать. Тайком покинув своего хозяина и прошёл 200 миль до побережья, где попросил моряков взять его с собой на корабль. Корабль, на котором он бежал, перевозил собак во Францию. Позже он на время вернулся в семью в Британию, затем приступил к обучению в монастыре Lérins в Côte d'Azur с 412 по 415 год. Он усердно учился,на священника и следующие 15 лет провёл в Осере, где стал учеником святого Германа Осерского, и вероятно, в 417 году был рукоположен. Рассказывают, что в своих видениях Патрик слышал голоса из леса Фоколт и что он мечтал об Ирландии, и наконец решился вернуться в страну своего рабства миссионером. В своём труде "Confessio" Патрик пишет: «Не моя в том заслуга, но Бога, Который вёл меня, чтоб я пошёл благовествовать в языческую Ирландию... новообращённым, которых Господь призвал со всех концов земли». Святой Герман рукоположил его в епископы около 432 года и послал его в Ирландию заменить святого Палладия, первого епископа, умершего годом ранее. Патрик отправился в Ирландию в 435 году. В Армэе он основал кафедру и установил деление местной церкви на приходы, как и везде на Западе и Востоке. Призывая ирландцев стать монахами и монахинями, Патрик, возможно и сам не был монахом. Он собрал много последователей, включая святого Бенигна, который стал его преемником. Это было одним из основных направлений христианского миссионерства-создание местного духовенства. Он писал: «Самое важное для нас - закинуть сети так, чтобы к Богу пришло как можно больше людей. Всего важнее, чтобы каждый стал священником, чтобы крестить и призывать людей бедных и нуждающихся, как Господь в Евангелии предупреждает и учит, говоря: “Итак идите, научите все народы” (Мф.28:19). И снова: “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” (Мк.16:15). И опять: “И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам” (Мф.24:14). » Патрик боролся за отмену язычества, идолопоклонства и культа солнца. Он не делил людей по положению в обществе, а сам всегда был готов пострадать за Христа. Достоверных сведений о его работе в Ирландии, стране, где он был пленником, к сожалению, не осталось. Есть легенды о том, как он вывел змей из Ирландии, как он описал Троицу, сравнивая её с трилистником, и что он в одиночку крестил Ирландию. Патрик путешествую по стране проповедовал, обучал, строил церкви, открывал школы и монастыри, обращал знать и бардов, и повсюду его деятельность сопровождалась чудесами. В Таре в Мите он, как считается, противостоял королю Лаогейру во время пасхальной вечери и с Евангелием зажёг пасхальный огонь на холме Слейн , сделал друидов немыми и о нём стали говорить как о человеке могущественном. Он крестил дочь короля и сбросил идол Кром Круач в Лейтриме. Потом Патрик писал, что в тот день он думал, что его жестоко убьют или снова уведут в рабство. Считается, что Патрик часто крестил сотни людей за день. Когда он приходил, собиралось множество людей, он говорил об истинном Боге, и люди со всех сторон кричали, что хотят стать христианами. И они шли к воде поблизости, чтобы креститься. До конца дней он считал себя непросвещённым изгнанником и прежним рабом и беглецом, который учился доверять Богу полностью. У него имелись некоторые контакты с Папой. Он посещал Рим в 442 и 444 годах. Как основателя ирландской церкви, его называли апостолом Ирландии. Согласно Летописи Ольстера, кафедральная церковь Армэя была основана в 444 году, и стала образовательным и административным центром. Патрик организовал церковь по территориальным приходам, поднял стандарт образования введя преподавание латыни, и работал для более тесного сближения Ирландии с Западной церковью. Его труды показывают, какую цельную теорию преподавал он своим слушателям. Его Исповедь , автобиография, возможно написанная как апологетический труд против его хулителей, и «Письмо солдатам Коротия», против британского рабства и убийства группы ирландских христиан, являются первыми идентифицированными образцами литературы британской, или кельтской церкви. Возможно, Святой Патрик умер в Сол-на-Стренфорде, что в Даунпатрике, где он построил свою первую церковь. В Гластонбери же считают, что его останки находятся в их городе. В Национальном музее Дублина есть его колокольчик и зуб, возможно, из его усыпальницы в Даунпатрике, где он первоначально был погребён вместе с святой Бригиттой и святым Колумба. Почитание Патрика началось во Франции незадолго до его отъезда в Ирландию в 431 году. Центр его почитания находится в нескольких милях от Тура, на Луаре, возле города Сент-Патрис, названного в честь него. Местные жители уверены в том, что Патрик приходился племянником святому Мартину Турскому и что он стал монахом в аббатстве Мармотье своего знаменитого дяди. В Мармотье есть грот, где находится каменная постель, в которой, по преданию, он спал. Высокое почитание, которое оказывают Патрику в Ирландии, свидетельствуется обычным приветствием: «Да благословят тебя Бог, Мария и Патрик». Его имя повсюду в Ирландии упоминается в молитвах и благословениях. Одна из самых давних - молитва путешествующих, прибегающих под защиту Патрика. Считается, что он обеспечит процветание тем, кто ищет его заступничества в день, когда отмечают конец зимы. В искусстве святой Патрик изображается как епископ, выводящий змей перед собой или попирающий их ногами. Святой Патрик уже был включён в первый список святых, составленный Римской католической церковью, и не проходил процесс канонизации в Риме. | |
Просмотров: 1989 | |