Главная » Статьи » Статьи » Разное |
Сэр Иисус Христос
Самое удивительное и прекрасное явление Христианской Европы это без сомнения рыцарство. Ныне немало нашлось умников, которые утверждают, что тех рыцарей, о которых повествуют древние сказания, вроде "Песни о Роланде” или "Смерти Артура”, никогда не было. Утверждают, что это творчество поздних сочинителей, которые идеализировали прошлое Европы.
Что ж, людям, действительно, свойственно идеализировать своё прошлое. Мы все идеализируем наше детство, нашу юность. Вроде бы тогда и солнце было ярче, и трава зеленее. И это правда. В детстве всё действительно ярче, всё прекрасней и героичней. Но мало иметь своим идеалом средневекового рыцаря. Мы должны понимать, что те рыцари прошлого, о которых поётся в древних песнях и сказаниях, сами находились под впечатлением некоего, данного им ранее Идеала. Этим Идеалом для средневековых рыцарей, (которые ныне являются идеалом для всех нас) всегда был, есть и будет Сэр Иисус Христос. Каков же Он, наш Идеал? Иисус в точности повторял облик Адама до грехопадения. Точнее Адам был сотворён по образу и подобию Иисуса, человеческий облик Которого, Господь провидел чрез времена, ибо Сам находился в вечности. Следовательно, Иисус являлся изначальным образцом, с которого Господь лепил потом всех остальных людей. Считать Иисуса евреем - обычная ошибка или даже обман. Разделение людей "по национальному признаку” или точнее "по языкам” произошло только после неудавшейся попытки построить Вавилонскую башню. Иисус же хотя и является потомком Авраама (через Свою Пресвятую Матерь), но Он же и Отец ему, ибо был прежде Авраама. Скажем больше - и прежде Ноя, и даже прежде Адама. Ибо Иисус, как уже было сказано, Второй Адам, Адам до грехопадения и, следовательно, в полноте Человек. По отношению к Иисусу национальность является акциденцией, которая Абсолюту присуща быть не может. Особо следует отметить, что Иисус не мог и "смертью умереть”, как Адам, вкусивший плод с древа познания добра и зла, т.е. не мог умереть от старости или болезни, ибо Тело Его не знало последствий первородного греха. Однако Иисуса можно было убить. И, если бы Его не распяли, Он всегда бы находился в возрасте полного расцвета сил. Его волосы на голове и борода, а также ногти, не росли с той дурной безконечностью, какая присуща остальным людям, подвергающимся последствиям первородного греха. Иисус никогда не ходил ни по малой, ни по большой нужде. У Него никогда не гноились глаза, не текли сопли, не выделялся пот. (Единственный пот, который ощущал Спаситель, был пот кровавый, выступивший во время Его борения в Гефсиманском саду, но это был особый пот, пот иной природы, "духовный” пот, который появляется не от тяжёлой работы, а от сильного душевного переживания.) Ибо Адаму только после грехопадения было сказано, что он будет "в поте лица” есть хлеб, а Иисус есть Второй Адам, Адам несогрешивший. Следовательно, никаких признаков тления не могло присутствовать у Иисуса. А пот, кал, моча, гной и т.д. - есть признаки тленной плоти, которых у Иисуса быть не могло. Те же органы тела, которые у нас отвечают за различные выделения, у Иисуса имели совсем иное предназначение - они выделяли ароматные запахи и мvро. Можно также добавить, что мозг Иисуса не был расколот на два полушария, как у всех нас. Мозг Спасителя был един. Кроме того, Иисус в полной степени контролировал своё воображение и сексуальные влечения, чего никогда не удаётся сделать нам, падшим. Также, Иисус никогда не спал, кроме тех случаев, когда своим сном Он желал преподать своим ученикам некий урок истины. Так было, например, в лодке во время бури на море. Да и Адам до грехопадения тоже не имел нужды во сне и потому Бог, когда пожелал сотворить женщину из его ребра, не дождался, когда тот уснёт, а навёл на него сон. Много чего можно прибавить к физическому описанию Иисуса. Например, Он был высок ростом (не менее 1,78 м) и прекрасно сложен. С Плащаницы известна и Его группа крови: AB (IV) Rh + положительная. Думаю, что такой же она была и у Адама с Евой, и у праведного Ноя и его жены, и у Непорочнозачатой Пресвятой Девы Марии. И здесь следует прибавить, что всё сказанное о человеческой природе Иисуса в полной степени относится и к Пресвятой Деве Марии. Дополнить его можно лишь утверждением, что Дева Мария, не имея на себе последствий первородного греха, не страдала от месячных, которые периодически испытывают представительницы прекрасной половины человечества. Также, Она, разумеется, ни в коей мере не является еврейкой, ибо с самого момента зачатия была чудесным образом ограждена Богом от всякого пятна первородного греха, т.е., Ей чудесным образом была дана чистота несогрешившей Евы. Так верует Святая Католическая Церковь. Также верует и Православная, хотя официально и не признаёт догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии. Однако и никакого противоположного догмата Православная Церковь никогда не провозглашала. Напротив, Она называет Её "единою непорочною” и "честнейшею херувим и славнейшею без сравнения серафим”, т.е. святее всякой другой твари, даже высших и безтелесных духов, которые также не несут никаких последствий первородного греха. Духовный облик Иисуса описать гораздо сложнее. И поэтому достаточно сказать, что все черты, которые мы называем благородными, рыцарскими были присущи Иисусу Христу в несказанной полноте - верность, жертвенность, мужество, отвага, щедрость, великодушие, милосердие, справедливость и, наконец, любовь. Кого же мы видим после столь подробного описания? Мы видим Идеал. Мы видим подлинного Рыцаря. Христос является тем Идеалом мужественности, которого никто и никогда не мог достичь в полноте, также как никому и никогда не удавалось окончательно достичь Святого Грааля - символа рыцарской христианской чистоты, но к которому тем не менее следует стремиться всю свою жизнь. И тот, кто сейчас стремится следовать примеру рыцарей Средневековой Христианской Европы должен брать в пример не самих рыцарей, а Идеал этих рыцарей - Господа нашего Сэра Иисуса Христа. Только так можно стать похожими на них. Тем не менее, средневековому рыцарю, как и всем нам, присуще стремление соединять идеальное с реальным. И потому идеальный образ Господа нашего Иисуса Христа всегда переносился на реального Господина - Государя, Короля, Сеньора. Верность Иисусу Христу подчёркивалась верностью своему Государю. Истинный рыцарь демократом не бывает. В рыцарских романах также много говорится о любви к прекрасной даме, обычно не переходящей в любовь плотскую. Идеальной любовью для рыцаря является любовь, заставляющая рыцаря совершать подвиги в её честь и даже погибнуть за неё, но не запятнать свои высокие чувства физической близостью. Здесь мы также видим перенесение на реальный объект идеального образа. Служение Прекрасной Даме есть в первую очередь служение Пресвятой Деве Марии, которая является образцом для подражания не только для каждой христианки, но и для каждого христианина, в не меньшей, хотя и в иной степени, чем Христос. Как же это возможно, чтобы для мужчины примером была женщина, точнее Дева? Главный пример, который дала нам Пресвятая Дева Мария, это послушание воле Божией: "Fiat mihi secundum verbum tuum” ("Да будет Мне по слову твоему”). С этой молитвы и начинается жизнь во Христе, жизнь истинного Рыцаря, Воина Христова. Однако, не менее важно и её последствие. А последствие её (как это ни странно звучит для мужского уха) может быть только одно - "беременность во Христе”. Как Дева Мария зачала от Духа Святого после сказанных Ею слов, также и мы должны зачать в себе Христа от Духа Святого. А затем, выносить и родить. Точнее, мы должны вынашивать в себе Иисуса всю нашу жизнь. И личное рождество христианина должно совпасть с его телесной смертью. Это и будет рождество нового святого, отразившего на земле одну из граней Господа нашего Иисуса Христа.
Автор статьи: Ingwar | |
Просмотров: 1423 | |