Вторник, 03.12.2024, 20:51 RSS

     
 
Главная » Статьи » Статьи » Разное

О Боге
О Боге
( кротко, очень коротко, чтобы описать все, не хватило бы и всех книг…)

«Сего-то, Которого Вы, не зная, чтите, я проповедую вам»Деян.17:23

Людям известно, что Бог - это высшее существо, превосходящее их во всех отношениях. Но дать определение Бога люди не могут в принципе, ибо дать определение - это значить описать Его, а, описав Его, они тем самым ограничат Бога собственной логикой и земными понятиями. И все же один мудрый человек во времена Средневековья сказал, что Бог - это «То, выше чего ничего нельзя помыслить», то есть Бог это совершенное и вечное первоначало, Дух, из Которого исходит все существующее, Которым оно поддерживается и к Которому оно вернется.

К сожалению, за многие столетия своей истории человечество исказило представление о Боге. Самой типичном ошибкой является подсознательное мнение, что Бог - это безграничное существо, верховное, величайшее, но в принципе такое же существо, как и люди. Конечно, все понимают, что Он сильнее человека, умнее его, дальновиднее, но такой взгляд не разделяет Бога и человека в качественном отношении. Кто-то видит Бога как идеального милиционера или судью, другой представляет Его как доброго дедушку, который все прощает, кто-то думает, что Бог - это просто бесстрастная сила, которая правит миром, и так далее. Главная ошибка всех эти - представлений в том, что люди забывают, что Бог абсолютно иной, чем Его творение. Описать плотника, его характер и образ, глядя на табуретку, которую он сделал, практически не возможно. Тем более смешной выглядит попытка людей описать Бога, Который абсолютно инаков по отношению к ним. Бог не просто существо, но Он основа всего сущего и само бытие, поэтому Писание говорит, что Бог не просто существует, как существуют конечные вещи, но Он ЕСТЬ (Исх.3:14).

Любые попытки человека собственным разумом, на основе философии или наблюдения узнать что-либо о Боге будут неточными или заведомо ошибочными. Узнать каков Бог, в Которого мы верим, можно только в той мере, в которой Бог Сам пожелал открыть Себя людям, и только из того источника, который Он Сам дал человечеству. К счастью, Бог оставил Откровение о Себе в виде Священного Писания, и Святого Предания, и только из этого источника человечество может постигать характер и образ Божий.

Введение (Доктрина о Боге)

Представление о Боге существует в каждой религии и в каждом народе. В каждом человеке, Богом заложена жажда к поискам и познанию Его. Среди каждого народа есть Бог или Боги, которому люди служат и (или) поклоняются. В одних это силы природы, в других - принципы добра и зла и т.д. Человек хочет познать Бога. Об этом свидетельствуют религиозные искания человека. Но возможно ли это? Библия говорит как о непостижимости Бога, так и о возможности Его познания. Утверждая о том, что Бог непостижим, мы имеем в виду, что наш ум не в силах воспринять знание о Боге. Утверждая, что Он познаваем, мы имеем в виду, что Бога возможно познать. Оба утверждения верны, однако в абсолютном смысле слова ни одно из них не верно. Человеческому уму доступно некоторое знание о Боге, но нам не дано о Нем знать абсолютно все. Для человека, который желает познать Бога, важно ответить на некоторые вопросы, а именно: "Что является источником для моего познания Бога?", "Что можно сказать о содержании этого знания?", "Каким образом мы это узнали?", "Зачем нам нужно знать об этом?". Как видно автор следующей цитаты понял важность ответов на эти вопросы: "Правильное представление о Боге является основой не только систематического Богословия, но также и нравственной, практической жизни... Я верю, что вряд ли найдется заблуждение в доктрине или неудача в христианской жизни, которые не вытекали бы в конечном итоге, из несовершенного и недостаточного представления о Боге" Л.В.Тозер.

Доказательство существования Бога (Доктрина о Боге)

Существование Бога на страницах Библии не доказывается, а считается само собой разумеющимся. Священное Писание раскрывает образ Бога, не стремясь аргументировать, что Бог есть. Истинная вера не нуждается в доказательствах существования Бога. Дух Божий свидетельствует Духу верующего, что он дитя Божие Рим.8:16. И тем не менее существуют универсальные доказательства бытия Бога, против которых нет веских аргументов.

Доказательство 1. Природа

"Все что начало быть, должно обладать соответствующей причиной". Вселенная начала свое существование, потому что во вселенной должна быть соответствующая причина для своего происхождения. Евр.3:4 предлагается следующие доказательство "ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог". Если что либо существует, то что-либо должно быть вечным, потому что ничто не появляется из ничего.
Удивительный, прекрасный и разумный мир, в котором мы живем, не мог возникнуть бес причины, сам по себе. Он создан Высшим разумом с неограниченной силой и мудростью, Который вложил в него Свои законы и направил его по определенному пути.

Доказательство 2. Природа человека

На основе сознания и совести мы рассуждаем о свободе, бессмертии и Боге. Разум и нравственность неотъемлемые качества человека. Человек различает добро и зло. Совесть или ободряет поступки человека или осуждает его. Все это требует присутствия в мире Нравственного Владыки, перед которым человек ответственен. Поиски души человека направлены к обретению контакта с Высшим разумным Существом, Судьей и Законодателем. Библия также обращается к нравственному аргументу в доказательство существования Бога. Рим. 1:19-32; 2:14-26

Доказательство 3. Универсальность веры в Бога

История свидетельствует, что религиозный элемент в нашей природе является столь же универсальным. Конечно, в верованиях человека повсюду существуют различные формы религиозных явлений и различное сознание сверхъестественного. Очень часто религия человека вырождается неверие. Павел пишет, что тогда, когда люди отвергли Бога, они "осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся". Рим. 1:21-23.


Доказательство 4. Священное Писание


Библия является богатейшим источником, свидетельствующим о вере людей и о Боге. Она говорит нам как найти Бога, и следуя ее указаниям, мы действительно находим Бога. Библия есть Божие послание для удовлетворения всех потребностей религиозной жизни человека. История самой Библии подтверждает уникальность ее. Являясь одной из древнейших книг, пережив гонения и время, она по-прежнему уникальна и актуальна для человечества.

Сущность Бога (Доктрина о Боге)

Выражение "сущность Бога" означает действительность или характеристика Бога.

1. Духовность

Заявление Иисуса Христа о сущности Бога "Бог есть дух" (Иоан.4:24) - имеет далеко идущие последствия, а именно:

Бог является нематериальным и бестелесным.


Иисус сказал: "Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук.24:39). Если Бог есть Дух, то Он нематериален и бестелесен. Вторая заповедь "Десяти заповедей", которая запрещает изготовление какого - то кумира, идола или подобие чего-то (Исх.20:4), основано на бестелесной природе Бога. На этом основании основаны бесчисленные заповеди, направленные против идолопоклонства (Лев.26:1;Втор. 16:22).

На страницах Священного Писания часто, Бог представлен как имеющий определенные части тела - руки (Ис.65:2); ноги (Быт. 3:8); глаза (ЗЦар.8:29); уши (Пс.33:15) и др. Эти выражения являются символическими образами, которые помогают представить Бога действительным и выражать Его различные интересы, силы и действительность. Сам Бог использует такие выражения, чтобы быть понятным человеку. Но будет неправильно представлять, что Бог имеет уши, глаза, руки, ноги в человеческом представлении этих частей тела.

Бог невидим.

Никто, никогда из людей не видел Бога. "Бога никто никогда не видел" (Иоан.1:18). "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол.1:15; 1Тим.1:17) И все же читая Библию некоторые отрывки говорят обратное, что человек видел Бога (Быт.32:30; Исх.3:6; 24:9; Чис. 12:6-8; Втор.34:10), как относится к этому противоречию? Если человек видит в зеркале свое лицо, он в некотором смысле видит самого себя, но в действительности он видит лишь свое отражение. Так и люди видят отражение славы Божией, но не видели его сущности (Евр.1:3). Моисей видел Бога сзади. (Исх.33:23), Илия видел Бога в веянии тихого ветра (ЗЦар.19:12). Так как Бога никто не видел, любое изображение будет фантазией и унижением Бога.


2. Личность


Понтеизм - религиозное ученые не признающее Бога как личность сотворившей мир, а как безличностное начало, отождествляя Бога с природой. Пантеизм отождествляет Бога с Природой, как единую силу проявляющуюся в мире.

Личность определяется разумом, волей, рассудком, индивидуальностью, самоопределением, самосознанием. Бог является тем, кто способен сказать "Я" и "Мне". Он в состоянии ответить, когда Ему говорят "Ты". Писание представляет Бога, как Личность, которая обладает психологическими характеристиками, интеллектом (Быт.18:19; Исх.З:5-14), волей (Быт.3:15).

Ему присущи действия личности - эмоции: ревность (Исх.20:5;Втор.6:15), сострадание (Пс.110:4), сожаление (Быт.6:16), гнев (ЗЦар.11:9), любовь (Откр.З:19), ненависть (Пр.6:16).

Тот факт, что Бог является Творцом, одновременно свидетельствует о том, что Он мыслит, что Он обладает разумом и волей, совершает выбор и действует планомерно. Все эти факты доказывают, что Бог является личностью. (Ис.46:10; Иер.23:18-20; Пс.32:11).

Имена, данные Богу в Писании - это личностные имена:

Иегова в древнееврейском языке это имя содержит 4 буквы YHWH. Ягве - личное имя Бога, в Ветхом завете оно встречается более 5300 раз. Это имя означает, что Бог деятельный и самодостаточный Бог.
Иегова-Ире Господь усмотрит (Быт.22:14)
Иегова-Рафа Господь целитель (Исх. 15:26)
Иегова-Нисси Господь наше знамя (Исх. 17:8-15)
Иегова-Шалом Господь наш мир (Суд.6:24)
Иегова-Раах Господь пастырь мой (Пс.22:1)
Иегова-Тсидкену Господь оправдание наше (Иер.23:6)
Иегова-Шаммах Господь там (Иез.48:35)
Иегова-Саваоф Господь воинств (Щар.11:3, 17:45)

Элохим в Ветхом Завете встречается более 2500 раз. Элохим - это форма множественного числа и иногда означает "боги" применительно к языческим богам. (Быт.35:2,4; Исх.12:2;18:1;23:24). Элохим - это сильнейший из богов, всемогущий Бог, высшее Божество. 2300 раз применено к истинному Богу.
Эль-Шаддай Всемогущий Бог (Быт. 17:1)
Эль-Элион Бог богов (Дан.7:18)
Эль Олам Бог вечный (Быт.21:3)
Эль Рои Бог видящий (Быт. 16:13)

Адонай производное от "адон" употребляется при описании отношений между рабом и господином, Когда Бога называют Адонай, этим подчеркивают, что Он Господин, Владыка, имеющий абсолютную власть.(Ис.6:8-11)

Теос - самое распространенное имя Бога в Новом Завете. Почти во всех случаях Теос - это истинный Бог, но иногда так называют языческих богов. (Деян.12:2; 14:11; 17:23)

Если бы Бог не был Личностью, мы бы не могли иметь с Ним живого контакта. Поскольку Бог является личностью, и поскольку каждая личность способна к коммуникациям, Бог, также обладает способностью вступать в отношения с людьми, обращаться к ним. (Быт. 1:28; Исх.24:1-3; 33:11; Евр. 1:1-2.)


Единство Бога (Доктрина о Боге)


Единство Бога означает, что существует только Один Бог и что природа неразделима и неделима. Существует Один только Бог и Он является великой истиной Библии. Как Ветхого Завета (Втор.4:35,39; ЗЦар.8:60; Ис.45:5-8 и др.). так и Нового Завета (Мрк. 12:29; Ин.17:3; 1 Кор.8:4 и др.). Но Бог не просто один, Он является единственным Богом. Понятие о Едином Боге нисколько не противоречит христианскому учению о Троице. Единство подразумевает, что три Личности Троицы не являются обособленными в пределах Божества. В религиях мира распространены различные представления о Боге. "Монотеизм"~ вера в единого Бога отличительная черта иудаизма, христианства и мусульманства. "Дуализм"- признает наличие двух независимых небесных существ или принципов: Добро и Зло. "Политеизм" вера во множество богов.
Категория: Разное | Добавил: Alekca (13.08.2011)
Просмотров: 3530 | Рейтинг: 0.0/0
 
     
Шаблоны для сайтов на Ucoz
Дорогие друзья! Вы можете воспользоваться приведённой ниже формой и осуществить пожертвование на развитие нашего ресурса.


Да благословит вас Господь!

Сайт "Credo in Deum" © 2010 - 2024

Бесплатный хостинг uCoz