Главная » Статьи » Статьи » Проповеди |
Проповедь о Крестной Жертве Спасителя.
Проповедь о Крестной Жертве Спасителя. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Рим.5:8) Друзья! Часто ли мы с вами, задумываемся об Искупительной жертве Иисуса? Мы привыкли принимать эту великую жертву, принесенную ради нас и за грехи наши, как должное! И при этом редко когда задумываемся, что бы случилось, с нами и окружающим миром, если бы не было этой спасительной Жертвы на кресте. Что было бы с нами, если бы мы не узнали Христа и не приняли Его в свое сердце? Зачастую люди, принявшие в свое сердце Спасителя, не размышляют о многих немаловажных истинах. Вот ап. Иоанн пишет, в своем послании: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. (1Иоан.3:5). Но что для каждого из нас означает жертва Иисуса, восприявшего за нас наказание, и принявшего на себя наши грехи? Вспомним Писание: Иисус приведен на суд к Пилату. Тот не находит в нем вины, он прекрасно понимает что иудейские первосвященники предъявившие Христу обвинения в заговоре и мятеже, просто боялись Иисуса, ведь Он был угрозой их положению, а для Римской же империи Христос не представлял опасности. Но то, что Иисус имел право на Иудейский престол и являлся, таким образом, Царем Иудейским сильно усложняло дело. Пилат в силу своего положения и должности, просто обязан был принять меры против, пусть даже гипотетического, царя Иудеи, потому что, по мнению Великого Рима, только римский император мог быть единственным истинным властелином для иудейского народа. Прокуратор прекрасно понимал, что Иисус невиновен во всех предъявленных ему обвинениях, и что он не претендовал ни на какой земной престол, потому что, по словам самого Христа, царство его не от мира сего: «… Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда… Ты говоришь, что Я Царь. Я [же] на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». (Иоан.18:36,37) Но в тоже время Пилат, не желая испытать гнев императора, за проявление снисхождения к потенциальному врагу Римского государства, не мог просто так отпустить Спасителя. И римский чиновник нашел поистине мудрое решение! Он использовал иудейский обычай, поддерживаемый самим Пилатом ради увеличения своей популярности среди иудеев, предписывающий властителю, миловать одного преступника перед Пасхой. В темнице в это время, кроме Христа был Варавва - мятежник, убийца и грабитель, осужденный за свои преступления на смертную казнь. И вот Понтий Пилат стремясь освободить Иисуса, вопрошает, по обычаю народ: «кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?» (Матф.27:17) Он, разумеется, рассчитывал, что народ, который еще недавно с восторгом встречавший Иисуса при входе в Иерусалим (Мар.11:7-10), будет просить помиловать неповинного учителя, а не осужденного за серьезные преступления разбойника. Но Понтий был сильно разочарован толпой, которая подбиваемая первосвященниками потребовала освободить не Иисуса, а Варавву. Прокуратор пребывал в смятении, как же они могли так поступить? Как могли они требовать жизни для разбойника, давно заслуживающего смерти, и требовать смерти для безвинного учителя, заслуживающего только милосердия? Но у него не было выбора, и поэтому, опасаясь гнева императора и стремясь угодить толпе, Пилат берет воду и умывает руки: Варавва отпущен на свободу, а безвинный наш Спаситель предан страже для распятия. (Матф.27:24) Христос заменил собой Варавву, а в его лице (как символично!) заменил и всех нас с вами, на кресте Голгофы. Спаситель принял казнь, определенную для преступника, Иисус принял смерть вместо Вараввы. Варавва являлся мятежником, грабителем и человекоубийцей, и мы также, подобны ему, грешники и преступники воли Божией. Иисус умер за нас, вознесся на крест, также как вознесся на крест и ради Вараввы Кто-то скажет, извините, но я, например, не делал всех тех преступлений, за которые был осужден Варавва, я неповинен в мятежах, убийствах, так зачем мне эта жертва Христова? Действительно, подавляющее большинство из нас не сделали и десятой доли того что совершил Варавва, но тем не менее, как я уже говорил выше, все мы грешники и преступники воли Божией. И в этом мы уподобляемся, в некоторой степени, Варавве. Каждый из нас, не важно, осознает он это или нет, растлен грехом: тут выступили против истины собственным непослушанием и лицемерием, там кого-то жестоко осудили или оболгали, убив его в своем сердце. Таким образом, любой из нас, может находиться, хотя бы духовно, на месте разбойника Вараввы. Любой из нас повинен смерти, пусть даже и смерти духовной, и вот тут, именно Иисус, занимает наше место на кресте. Каждый из нас испытал то, что испытывал Варавва. Христос умер крестной смертью за грехи Вараввы и за наш с вами грехи. Эта евангельская история напоминает нам о заместительной жертве Спасителя, принесенной за нас. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». - Пишет ап. Павел в своем втором послании к Коринфянам. (2Кор.5:21). Христос - подходящая замена за каждого, даже самого грешного, человека на земле. Он поистине совершенный Спаситель - на 100% человек и на 100% Бог. Так как Он - человек, Он может занять наше место и понести наши грехи на крест. Так как Он - Бог, Его страдание и смерть имеют вечную ценность и удовлетворяют праведность Божью, ведь Он несет наказание, которое должны были получить мы. Жертва Иисуса исцеляет нас от греха, от тяги к греху, освобождает нас от суда Божьего за наши грехи, и восстанавливает, наше общение любви и доверия, с Богом. Крест на Голгофе - центральное место всего Евангелия, его апофеоз. Крестная смерть это ужасная, но в тоже время, как это не парадоксально, хорошая весть для всех нас, грешников. Господь возлюбил нас! И Иисус заменил нас Собой, друзья! Когда мы говорим, о том, что Спаситель страдал вместо нас и ради нас, мы помним, что Бог, по словам Павла, страдал за грехи наши, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (2Кор.5:19). Господь, являясь Судьей, сам был осужден. Бог претерпевал страдания ради нас, и вместо нас, через Иисуса. Крест объявляет Божий суд над грехом и любовь Господа к грешникам. Заменяя нас, Спаситель берет наши грехи на Себя и взамен вручает нам Свою праведность. Мы обретаем праведность перед Богом, уверовав во Христа, приняв Его в свое сердце. «… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» - Говорит об этом прок Исаия. (Ис.53:5) Когда вы, порой, читаете последние главы Евангелий, о чем вы задумываетесь? О том ли, что как козел отпущения уносил все грехи Израиля на себе (Лев.16:20-22), так и Спаситель взял все наши грехи, освободив нас от их тяжести? Иисус рассчитался за них, совершив то, что не в силах были совершить миллионы жертв животных и множество книжных фолиантов с законами. Христос принял все грехи, всех людей на Себя, понес их на крест и при Своей смерти смыл их и разрушил их навсегда. Вот что об этом писал ап. Павел в своем втором послании Колоссянам: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;» (Кол.2:11-14) Окропляясь водами крещения, мы свидетельствуем о том, что мы умерли вместе со Христом для греха и для этого мира, и что мы теперь имеем свободу от рабства греху, и мы можем не совершать греха, ибо мы обрели во Христе Иисусе, истинную свободу. Многие ошибочно убеждены, что именно грех приносит свободу. Но свобода делать, что хочешь, приводит к желанию делать все подряд, получая возможность делать все подряд, мы, искушаемые сатаной, начинаем делать только то, что греховно, делая то что греховно, мы обретаем привычку ко греху, обретая привычку ко греху, мы обретаем тягу ко греху, обретая тягу ко греху мы становимся рабами греха и сатаны, мы уже не можем не грешить, тем самым, теряя свободу, оплаченную драгоценной кровью Спасителя. Поэтому друзья очень важно, понять и запомнить важную для каждого из нас истину: Свобода от рабства греху наступает только от крови Христа. Именно Он даровал нам возможность удалиться от грехов и очистил наше с вами сознание, Святым Духом. Помните, что очень часто, внешнего очищения бывает недостаточно, и только Бог может очистить разум и мысли человека. Теперь вы уже знаете о том, что Христос заменил нас на кресте. Возмездие исполнено, мы отпущены на свободу из ужасной темницы. Наши с вами глаза видят то, чего не имели привычки видеть прежде. Мы теперь взираем на жизнь глазами Иисуса Христа. Мы переменились и готовы к новой жизни, где все по-новому. Теперь у нас всех есть единый стандарт, к которому мы можем и обязаны, стремиться. Это - Слово Божье, во всей Его полноте, которое было недоступно для нас, пока мы не отдали себя, всецело, Спасителю. Но у каждого, из нас, рано или поздно, в конце концов, начинает возникать вопрос: как же не споткнуться на пути к Нему? Если кто-то вам даст рецепт вкуснейшего яблочного пирога, убедив при этом, что пирог очень вкусен, то вы, желая попробовать его, используете этот рецепт, руководствуясь им во всем, до последней запятой, придерживаясь всех условий и времени, и у вас удастся, как раз такой вкусный яблочный пирог, какой и должен был быть. Но если вы пожелаете заменить что-то из ингредиентов, например яблоки, и добавите вместо них, допустим морковь, то, разумеется, у вас будет уже не яблочный пирог, а какая-то гадость, в лучшем случае пирог морковный. Но в любом случае не то блюдо, о котором говорилось в данном вам рецепте. Так и в случае с христианским спасением и христианской жизнью, важно придерживаться рецепта, и ни в коем случае, не менять ингредиенты, по своему усмотрению. Вот Петр, апостол, и первый римский епископ, в своем втором послании, предлагает нам рецепт беспроигрышной христианской жизни: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих». (2Пет.1:3-9) Два основополагающих ингредиента вкладывает в этот рецепт Бог через ап. Павла: Во-первых, Его (Бога) божественная сила, а во-вторых, Его же драгоценные и непоколебимые обещания. Если мы совместим Его силу и Его обещания со своей жизнью и своей верой, то начнем подражать Христу. Далее ап. Петр скрупулезно перечисляет все то, что нам необходимо приобщить к вере: усердие, добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь. Если все это присутствует, то результат, то есть плод, неизбежно будет, и мы не споткнемся, идя с Господом. Тот же, кто не желает следовать, и не следует этому рецепту после своего спасения, тот слеп, и позабыл об очищении своих грехов. Если вы, подобно еретикам и схизматикам, будете переделывать Божьи рецепты по своему усмотрению и на свой вкус, то незачем после этого и плакаться, что ничего в вашей жизни не получается. Нужно же делать все так, как написано - слово в слово. Ведь мы все, надеюсь, не забыли, что мы МОЖЕМ делать это, (следовать путем спасения) благодаря восстановительной и заместительной жертве Иисуса за нас. Давайте не будем забывать, что в тот момент, когда мы открываем Библию, у нас открываются и глаза. Если же вы, в продолжение целого дня, ни разу, не вспомнили о Библии, об общении с Отцом Небесным, о радости спасения через заместительную жертву Христа, то вы и будете продолжать ходить слепыми в течение всего дня. Остановитесь хоть на минуту, и задумайтесь о Его роли в вашей жизни. Он встал на ваше место, чтобы вы оказались на Его. Богу нашему слава, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. | |
Просмотров: 2745 | |