Главная » Статьи » Статьи » Проповеди |
Проповедь о Кресте, спасении и покаянии.
Проповедь о Кресте, спасении и покаянии. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов…» (1Пет.2:24) Почему Иисус принес себя в жертву, умерев на кресте? Иисус принес Себя в жертву за грехи людей, которые Он взял на Себя, через Свое крещение. Он отдал людям Свою плоть, чтобы заплатить за грехи человеческие и спасти людей от наказания за грехи. Мы должны знать, что Иисус крестился на Иордане, чтобы забрать все наши грехи. И мы должны верить, что ради этого Иисус умер на кресте. Если бы Иисус не принял крещение перед Своим распятием, если бы Он не умер на кресте, наши грехи остались бы с нами. Поэтому мы верим в крещение и кровь Иисуса. Иисус есть Сын Божий и жертвенный Агнец, поэтому Он был принесен в жертву, чтобы очистить нас от всех грехов. Все мы верим, что Иисус, Сын Божий, принял крещение и забрал все грехи мира, а потом был распят, за наши грехи! Иисус крестился, чтобы забрать все грехи людей, а потом Он был распят, чтобы мы, грешники, стали свободными от греха и избежали наказания. Слова «крещение Иисуса» несут духовное значение «умереть, быть похороненным». Это означает, что все грехи перешли на Иисуса, и Он принял суд вместо людей. Чтобы спасти человечество, Иисусу пришлось забрать грехи людей и умереть за них. И Его смерть является также моей и вашей смертью, смертью всех грешников мира, а Его воскрешение - воскрешение всех людей. Его жертва - прощение для грешников, Его крещение - свидетельство очищения от грехов всего человечества. Как сказал один из восточных Святых Отцов, чтобы родился колосок хлеба, зерно должно умереть и быть погребено в землю, и таким образом в своей смерти и погребении, дать начало новой жизни. Так и для того чтобы родится снова духовно, человеку духовно же нужно умереть для мира и греха. И после такой духовной смерти, для греха, человек рождается Духом Святым свыше, рождением вторым, новым духовным. Но что же означает родиться свыше? Большинство людей считают, что родиться свыше означает отказаться от своей прежней греховной жизни и, уверовав в Иисуса, начать новую жизнь. Однако это не еще не все. Конечно, хорошо если вы начнете новую жизнь с верой в Иисуса. Но само по себе это не означает, ни родиться свыше, ни быть спасенным. Когда Библия говорит нам, что мы должны родиться снова от воды и Духа, это означает, что «грешники должны покаяться, уверовать в крещение Иисуса и кровь на Кресте и, тем самым, получить прощение грехов в своем сердце и стать праведниками». Вот что означает родиться свыше. И это не есть нечто такое, что исходит от самого человека, но то, что исходит от Бога. Когда человек грешник (мы все грешники), рождается свыше, как бы во второй раз, то он получает духовное спасение, благодаря вере в крещение Иисуса и Его крест. Рождается Духовно, веря в крещение и кровь Иисуса. Рожденные вновь - это люди, очищенные от всех своих грехов и «ждущие пришествия Иисуса без греха». В Библии сказано: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, спасает» (1-е Петра 3:21). Крещение Иисуса - праведный путь спасения человечества через искупление всех его грехов. Но что такое грех? Библия дает множество синонимов слова грех, греховность: - беззаконие (Пс 31:1,5 ; Пс 50:3,11) - развращение (Быт 6:5) - зло (Быт 8:21) - преступление (Исх 34:7) - нечистота (Лев 16:16) - отступление (Нав 22:22) - коварство (1Цар 24:12) - вина (Пс 68:5) - неправда (1Ин 1:9) - тление (2Пет 2:19) Но основным и все объемлющим определением можно назвать следующее: грех - это то, что разделило и продолжает разделять человека с Богом, его Творцом, это все, что противоречит Богу. Все грехи, включая первородный, и прегрешения, совершенные нами в течение жизни, разделяют нас с Богом, так как противоречат Его праведности, Его закону. Грех по-гречески «hamatria», а грешить - «hamatrano», что значит «не достать метки», другими словами, верить в Иисуса, но не иметь возможности спасения. Не знать и не верить в истину, значит совершать грех непослушания и пренебрегать Богом. Если человек не хочет грешить перед Господом, он должен правильно понимать слово Божие и истину, что Иисус есть его Спаситель. Мы верим в крещение Иисуса и Его крест, верим по слову Господа. Не принимать слова Господа и презирать Истину, веря лживым теориям - означает совершать грех. Не верить, что Бог смыл все грехи мира - самый большой грех, так говорит нам Библия. Мы должны верить в рождение Иисуса, в уничтожение наших грехов через Его крещение, а также в то, что Он дал нам жизнь Своей кровью на кресте. И не верить написанному Слову, что Иисус крестился и умер на кресте, воскрес из мертвых, чтобы избавит нас от греха, тоже грех. Любой согрешивший человек, может омыть свои грехи кровью Христа в таинстве покаяния. Для этого нужно иметь прежде всего желание не грешить, желание исправится и чистосердечное раскаяние Но что такое раскаяние? Раскаяние - это когда человек, далекий от Бога, осознает свои грехи и благодарит Господа за то, что Он смыл их, а затем возвращается к Господу- вот что называется раскаянием. Каждый полон греха. Истинное раскаяние - признание грехов перед Богом, признание того, что мы не можем не грешить, и наш удел - ад после смерти, и что мы должны обрести Иисуса через веру в то, что Он пришел в наш мир, чтобы спасти грешников, что Он забрал наши грехи (через Свое крещение) и умер, и воскрес, чтобы спасти нас, омыв от греха (через Свое распятие). Истинное раскаяние заключается в том, чтобы отбросить собственные мысли, признать свои грехи, вернуться к Богу, к слову Божьему и принять спасение через воду и кровь всем своим сердцем (Деяния 2:38, и от Иоанна 5:6) Полное раскаяние - это признать себя законченным грешником и верить в Иисуса, Сына Божьего, Спасителя, спасшего нас от греха. Чтобы получить спасение и избавиться от греха, надо перестать пытаться очиститься, полагаясь на себя и творимые нами добрые дела, надо признать, что мы законченные грешники перед Богом и Его Законом. Потом мы должны принять истину - спасение через воду и Духа, дарованное нам крещением и кровью Иисуса. Пусть грешник отбросит все свои помыслы и желания и вернется к Иисусу. Он спасется верой в то, что Иисус взял его грехи на Себя Своим крещением, и омыл их Своим распятием. Другими словами, вера в крещение Иисуса, Его распятие и Его воскрешение являются путем спасения всех грешников. Иисус пришел во плоти, был крещен и был распят, чтобы смыть все грехи человека. Полная вера во все это и в то, что Иисус воскрес и стал Спасителем тех, кто верит в Него - вот есть истинное раскаяние и подлинная вера. Раскаявшись человек получает от Господа отпущение или по другому, прощение грехов. Грехи прощаются, когда мы очищаемся от всех грехов раз и навсегда через раскаяние (покаяние) и крещение водой и Духом. Крещение кроме всего прочего, означает и веру крещаемого человека в существование Иисуса как Сына Божьего, Его приход в мир в образе человека, Его крещение и распятие во имя спасения человека. Иисус дает человеку искупление через веру в Его крещение и кровь (как записано в Ветхом Завете), а также в то, что Иисус Сам спас всех людей от греха. Искупление в Библии опирается на очищение от всех грехов через веру в крещение Иисуса и Его кровь. Все грехи перешли на Иисуса, и в сердцах людей больше не осталось греха. До тех пор пока люди не наполнили свои сердца грехом вновь. Ибо свято место пусто не бывает, если человек не заполняет свое очищенное сердце святым, то оно снова наполняется греховным. Вспомним притчу Спасителя: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого». (Лук.11:24-26) И так, мы можем назвать себя спасенными и праведниками, только передав все наши грехи Иисусу через Его крещение. Спасение означает «не утонуть». Человек получает спасение, когда верит в то, что он грешник, и попал бы в ад, если бы Иисус не спас его от грехов через Свое рождение, крещение и кровь на кресте. Спасение обозначается также и непрерывно совершающееся деяние Иисуса Христа, которое происходит в период между Его вознесением и Вторым пришествием и которое превращает это время в «день спасения» (2Кор 6:2) Мы применяем слово «спасение» к тем, кто был спасен от всех своих грехов, включая первородный и ежедневные грехи благодаря вере в Иисуса. Как и спасенный утопающий, человек, тонущий в грехе, может спастись благодаря вере в Иисуса, своего Спасителя, благодаря вере в Его кровь и крещение, благодаря вере в слова духовной истины. Человек, очищенный от грехов верой в спасение Иисуса, крещение и кровь Иисуса, называется «спасенным, рожденным вновь, праведником». Праведник это живущий по заповеди Божией, служащий Богу (Мал 3.18), стоящий на вечном основании (Прит 10.25) и не нуждающийся в покаянии (Лк 15.7). Но пред Богом нет праведного, ни одного (Екк 7.20; Рим 3.10-12) поэтому праведность, это не то, чего человек достигает только своим трудом, а то состояние души, которое даруется нам Богом в ответ на наши действия и усилия. Праведный жив верою (то есть живущий верою становится праведным) (Авв 2.4; Рим 1.17; Гал 3.11; Евр 10.38), поэтому праведниками называются люди, которые, уверовав в Христа и Евангелие приняли крещение водой и Духом, получили отпущение всех своих грехов и стали безгрешными пред Богом, по дарованной Господом милости. В Послании к Римлянам 4:7-8 сказано: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха». Под словом «блаженны» здесь подразумеваются никто иные, как праведники, которые получили отпущение грехов. Поскольку Бог свят и праведен, Он не считает праведниками тех, кто имеет грех в своем сердце. Получить прощение своих беззаконий и покрытие грехов означает стать безгрешным и святым, действительно веруя в Иисуса Христа. Иными словами, действительно веруя в то, что благодаря крещению Иисуса мы передали Ему все наши грехи, и что Своей смертью на Кресте Иисус понес наказание за наши грехи вместо нас. Бог не может лгать, поэтому Он никогда не признает праведниками тех, кто имеет грех. Более того, Он осудит их и ввергнет в пламя преисподней. Чтобы стать безгрешными пред Богом, мы должны всем сердцем своим верить, что все наши грехи - прошлые, настоящие и будущие - раз и навсегда перешли на Иисуса, когда Иоанн Креститель крестил Его (как сказано в Писании: «…Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». (Матф.8:17) «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов…» (1Пет.2:24) «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши…»(1Иоан.3:5)). И веруя, мы должны исторгнуть грехи из наших сердец. Итак, праведником пред Богом считается тот человек, который милостью и помощью Господней, стал безгрешным в своем сердце, уверовав в крещение Иисуса и Его Крест. А если человек, веруя в Иисуса, все еще имеет грех в своем сердце и по-прежнему возносит покаянные молитвы, тогда он является грешником, рабом Божиим, а не чадом Божьим. Бог не оправдывает творящего беззаконие (Исход 23:7), поскольку Он не может лгать. Поэтому, те, кто не принимают во внимание крещение Иисуса, и принятие Им безгрешным, на себя грехов наших, никогда не смогут стать праведниками. Потому что отвергают слово Божие, которое говорит о том, что Христос взял на себя грехи наши (1Иоан.3:5), и действительно к чему было бы искупление и омытие от грехов на кресте, если не было принятие их в водах Иордана через возложение рук Иоанном Крестителем. Только осознание всей полноты тайны нашего искупления и спасения через крещение и распятие, дает нам возможность познать истину укрепить веру и быть спасенными. Богу нашему слава, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь (при написании использованы материалы из интернета, из Св.Писания, проповедей Св. Отцов и собственные духовные размышления) | |
Просмотров: 3504 | |