Воскресенье, 05.05.2024, 15:35

     
 
Главная » FAQ


Основы вероучения Католической Церкви излагаются в книге под названием Катехизис Католической Церкви. Само слово «Катехизис» - греческого происхождения, в переводе означает «поучение», «наставление».

Катехизация есть процесс постижения вероучения и углубления в вере.
При приходах Католической Церкви существуют специальные группы катехизации, дабы все желающие могли узнавать о том, во что верит и чему учит Католическая Церковь.

Пройти катехизацию могут как взрослые, так и дети.
 
В католических храмах / приходах существуют разные группы катехизации, которые создаются для разных возрастов и уровней подготовки:
кто-то хочет просто узнать о том, что представляет собой Евангелие;
кто-то хочет подготовиться к Таинствам (Крещению, Миропомазанию, Браку, Исповеди / или готовится к определенным обрядам)…
Очень часто молодежь и подростки желают узнать больше о Боге и Евангелии, получить ответы на свои вопросы, – для них тоже существуют специальные группы, как и для взрослых с аналогичными требованиями.

Катехизация – не просто «подготовка», это своеобразный «путь» и обязанность каждого христианина, ибо каждый христианин должен стремиться углубить свою веру.
Очень важно знать, во что ты веришь. Именно поэтому катехизация часто является условием до допуска к Таинствам или обрядам Церкви.

Если Вам говорят, что нужно «пройти катехизацию» перед каким-то Таинством или обрядом, это означает, что Вам рекомендуют записаться в группу, которая разбирает и изучает необходимые именно для Вашего случая моменты Вероучения. Например, те, кто хочет стать католиками, могут записаться на курсы катехизации по подготовке к Таинству Крещения или обряду присоединения. Эти курсы длятся примерно 1 учебный год.

Катехизация для всех групп (включая индивидуальные занятия) абсолютно бесплатна и не обязывает ни к чему: Вы не обязаны принимать таинства, обряды и т.п., к которым готовитесь.

По всем вопросам, связанным с выбором группы, записью, расписанием, – обращаться к дежурящему священнику или монахине в ризнице ближайшего к Вам католического храма.

Список приходов можно посмотреть >>>ЗДЕСЬ<<<

От администратора сайта: настоятельно рекомендую к ознакомлению представленный ниже материал г-на Ingwar-а всем тем, кто сомневается в своём выборе религии или же только собирается этот выбор осуществить. Предлагаемая вам статья является одним из тех немногих случаев, когда точка зрения администратора ресурса (моя) почти полностью – за исключением мелких, незначительных деталей - совпадает с точкой зрения автора статьи (г-н Ingwar).
 
С уважением, ваш админ.
 
На вопрос "Почему я католик"? отвечает постоянный участник нашего сайта по имени Ingwar:
 
 Ingwar: "Меня тоже много раз спрашивали: "Почему я католик?”. Спрашивали и русские, и иностранцы. Спрашивали и верующие, и неверующие. Их можно понять - в России русскому человеку быть католиком достаточно необычно. Поэтому под вопросом: "Почему я католик?”, обычно подразумевается подвопрос: "Почему я не православный?”. Наверное, именно сейчас я должен ответить на этот сложносоставленный вопрос. Заранее хочу предупредить, что мои слова не следует расценивать как хитрый прозелитский ход. Я лишь перечислю те аргументы, которые послужили для меня решающими при моём воцерковлении. (Сейчас я могу добавить ещё с дюжину.) Специально следует отметить, что моё воцерковление в Святой Католической Церкви совпало с обретением той веры, которую по Своему неизреченному милосердию даровал мне Господь.

   Предварительно, должен сказать, что у меня есть друзья-католики, которые говорят, что они католики потому, что их дедушка или бабушка были итальянцами, поляками, немцами и т.д. (Кстати, подобное я часто слышал и от православных. Они, мол, православные потому, что они русские.) Однако, подобная логика ведёт к утверждению, что потомок католиков должен быть католиком, потомок православных - православным, потомок мусульман - мусульманином, потомок буддистов - буддистом и т.д. Если бы так рассуждали апостолы, то христиан не было бы вообще. Потому что и греки, и римляне должны были бы оставаться язычниками. Как и кельты, и германцы, и славяне, в том числе и русские.

   Кстати, и иудеи также должны были оставаться теми иудеями, какими они стали к приходу Христа, неблагодарными виноградарями.

   Мы являемся христианами потому, что верим в Истину. А Истина эта - Иисус Христос. Всё остальное - сор.
Итак. I. Одним из критериев, который представлял (и продолжает представлять) для меня некую само собой разумеющуюся аксиому, был тезис - "всякий раскол - от сатаны”.

   И здесь вряд ли можно оспорить тот факт, что во всём мiре не найти такой цельной, "как нешвеный хитон Господа” структуры, какой является Святая Католическая Церковь. Я не буду говорить о протестантизме, погрязшем в безконечных дроблениях. Но и Православная Церковь в этом вопросе далека от совершенства. Строго говоря, нельзя даже говорить о Православной Церкви как о единой Церкви. Я бы скорее предпочёл применять множественное число - Православные Церкви. Множатся они, разумеется, не с такой скоростью как протестантские деноминации. Однако, даже медленное дробление, изначально вызывало у меня законный вопрос: "Почему?”.

   Почему первые четыре православные церкви - Константинопольская, Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская - продолжили дробление и довели своё число до 15 автокефальных церквей? Почему любое мало-мальски самостоятельное государство, имеющее православные традиции, стремится немедленно создать свою собственную православную церковь - Болгарскую, Сербскую, Румынскую, Польскую, Чехословацкую, Кипрскую... а ныне Украинскую, Эстонскую и т.д...? Почему вообще наличие государства является основанием для создания новой православной церкви?

   Должна ли после отделения Чехии от Словакии, а Словакии от Чехии разделяться и Чехословацкая Православная Церковь на две автокефальные или нет? Как быть с тем, что на территории одной только Украины имеется уже целых три православных церкви? Как быть с Русской Зарубежной или Русской Катакомбной Церквями? А старостильники и новостильники? А старообрядцы всех толков и согласий? Лично у меня нет ответа на вопрос, чем РПЦ лучше, например, Старообрядческой архиепископии Московской и всея Руси (Белокриницкой иерархии). Если уж православие, то тогда древнее, ортодоксальное. А если предпочитать так называемую "официальную церковь” так называемым "раскольникам”, то тогда уж лучше Святая Католическая Церковь - самая официальная и самая нераскольная Церковь, включающая в себя все обряды: и латинский, и византийский, и маронитский, и халдейский, и сирийский, и армянский, и коптский. Истории католичества известны также и другие обряды, например, мозарабский или кельтский.

   Теоретически, конечно, можно допустить, что того единства, о котором я говорю, и не должно было быть изначально. А православные церкви представляют именно то единство, которое и должно быть в Церкви Христовой. Но я так почему-то не думаю.

   Разумеется, история Католической Церкви также знает несколько периодов расколов. Особенно известна Великая Схизма (1378-1417), когда на одном папском престоле сидело сразу два, а то и три папы. Однако, эти расколы (которые также, безусловно, есть следствие воздействия сатаны на умы людей) имеют как минимум два принципиальных отличия от расколов в Православии.

   Во-первых, католические расколы временны. А, во-вторых, все католики и во время схизмы, и после неё всегда знали, что настоящий Папа только один - все остальные антипапы.

   В Православии же раскол, как правило, завершается признанием новой автокефалии, а также появлением ещё одного главы церкви, патриарха или митрополита.

   Расколы же (а точнее отколы) старокатоликов или крайних традиционалистов в Католической Церкви просто превращают их в религиозных маргиналов.

   Таким образом, на мой взгляд, только Католическая Церковь в полной степени подпадает под ту часть Символа Веры, который исповедуют и православные: "Верую во Единую... Церковь”. "Единая” (или "Едина” на церковнославянском языке) означает ничто иное как "Одна”. Точный перевод на современный русский язык звучит как "Верую в Одну... Церковь”, а не в 15, 17, 19... автокефальных.

   Разумеется, сюда же я бы добавил и необходимость наличия единого (одного) главы Церкви. Конечно, видимого. Ибо невидимый Глава Церкви - Христос. И мне всегда несколько провокационно хотелось спросить православных: "Если есть епископ, то зачем нужен патриарх? А если патриарх всё-таки нужен, то почему тогда не нужен Папа?”.

  И раз уж затронулся вопрос о главе церкви, то не могу не отметить того факта, что на протяжении Синодального периода (1700-1918) Русскую Православную Церковь фактически четыре раза возглавляли женщины: Екатерина I, Анна, Елизавета и Екатерина II. У меня эти протестантствующие факты русской истории вдохновения никогда не вызывали.
Разумеется, мне известна легенда о "папэссе Иоанне”. Но, во-первых, это действительно всего лишь легенда, появившаяся после длительного периода сильного влияния на пап различных женщин - матерей и любовниц. Согласен, что это неправильно. Но и не противоестественно. А, во-вторых, даже в легенде, т.н. "папэсса” скрывает свою женскую сущность, а российские императрицы её не скрывали. Это существенное различие, даже если бы эта легенда была правдой. И вообще, (да простит меня А.П.Победоносцев) я думаю, что неожиданно появившиеся на российском престоле (и во главе церкви) четыре женщины попущены Господом только для того, чтобы показать абсурдность той псевдо-симфонии духовной и светской власти, которая была выдумана Петром I.

  Второй тезис в некотором смысле связан с первым. Речь идёт о вселенскости Церкви Христовой. На мой взгляд, говорить о вселенскости каждой из православных церквей не слишком убедительно. Православие в целом, конечно, могло бы претендовать на некую вселенскость, но я не уверен, что 15 (17...) православных церквей действительно составляют Единую Православную Церковь.

   Так что по поводу вселенскости у меня также возникают вопросы к Русской Православной Церкви. Достаточно ли чётко православные, принадлежащие к РПЦ, осознают, что церковнославянский термин "Соборная” в Символе Веры есть перевод греческого слова "кафоликос” - кафолическая (греч.) или "catholicam” - католическая (лат.)? Ведь, если мы хотим передать точный смысл первоначального греческого или латинского слова, то под понятием "Соборная” мы должны понимать "Вселенская”. Но мне кажется, что именно этого понимания у православных-то и нет. И, следовательно, никто и не пытается оценить Православную Церковь в качестве Церкви Вселенской.

   Вселенскость же Католической Церкви как-то вообще не вызывает возражений. Поэтому обычно православные упирают на наличие латинской ереси, а вселенскость сомнению не подвергается. Но об этом позже.

   Ещё раз хочу повторить, что не пытаюсь давать оценку всему Православию, а лишь перечисляю те доводы, которые убеждали лично меня во время моего воцерковления и продолжают убеждать сейчас. Разумеется, я понимаю, что на одной вселенскости далеко не уедешь. Церковь антихриста также будет вселенской. Но сатана есть "обезьяна Бога”, он будет лишь копировать Церковь Христа. Однако чтобы скопировать нечто, надо, чтобы и оригинал имел это качество.

    III. Третий довод касается сложного вопроса развития Церковного учения. Мне всегда была непонятна позиция Православной Церкви. Почему до 787 года Церковь могла развиваться, а после него нет? Что такого произошло в 787 году, что вдруг сразу закончились и Вселенские Соборы, и определение новых догматов? Да, в этом году состоялся VII-й Вселенский (II-й Никейский) Собор, осудивший иконоборчество и утвердивший определение о почитании икон и креста. Но разве позже Церкви Христовой не было нужды в созыве Вселенских Соборов? Разве прекратилось появление ересей? Разве отпала необходимость определять Истину?

   Разумеется, определение новых догматов - не самоцель. До тех пор пока никто не спорил о том, является Дева Мария Богородицей или нет, не было нужды провозглашать соответствующий догмат (см. III-й Вселенский Собор). До тех пор пока никто не спорил, каким образом соединены в Иисусе Христе Божественное и Человеческое начала, в данном догмате не было необходимости (см. IV-й Вселенский Собор) и т.д.

   Но как только начинались споры и разногласия, а, следовательно, и реальная возможность для части христиан впасть в ересь и погубить свою безсмертную душу, Церковь собиралась на Собор, определяла, что есть Истина и провозглашала её в качестве догмата - обязательного для спасения души положения вероучения. Почему же прекратилась эта первохристианская практика в Православных Церквях? Католическая же продолжала её, осуждая ереси и провозглашая догматы. Видимо, потому что православные боятся потерять ту Истину, которую имеют, как потеряли Её протестанты.

   Обличая "латинян” в том, что они посмели прибавить нечто к Никео-Константинопольскому Символу Веры вопреки соборному запрету что-либо прибавлять к нему, обычно забывается, что подобный запрет существовал и по отношению к предыдущему Никейскому Символу Веры. Однако Никейский запрет был с успехом преодолён на последующем Соборе.
То есть спорить следует не о запретах, а о том соответствует ли это т.н. "прибавление” Истине или нет. Иначе мы отметём всё Священное Предание и в том числе все решения Соборов, поскольку все они "прибавляют” нечто к Священному Писанию. Собственно, какие книги следует включать в состав Ветхого и Нового Завета, тоже решалось на Соборах.

   Иногда православные, соглашаясь, что Вселенский Собор действительно может определять новые догматы, (в том числе дополнять Символ Веры), возражают, что Папа Римский такой власти не имеет.
Однако, с этим согласиться никак нельзя. Папа - есть преемник Апостола Петра, а Апостол Пётр безо всякого Собора устанавливал новые догматы. Например: о необходимости апостольского преемства (Деян. I, 15-22), о призвании язычников быть членами Церкви Христовой (Деян. X, XI, 1-18), о необязательности для христиан соблюдения обрядовых правил Ветхого Завета (Деян. XV, 7-14) и т.д.

   А то, что Папы Римские есть преемники Петра вряд ли кто будет оспаривать. (Хотя находились и такие.) Ведь и на Вселенских Соборах, например, о Папе Римском св.Льве Великом провозглашали: "Анафема тому, кто не так верует! Петр через Льва так вещал”.

   Мне могут сказать: "О, если бы все Папы были такие, как Апостол Пётр или святой Лев Великий!”. Что ж, я и сам бы    хотел сказать тоже самое: "О, если бы...”. Вот только те Папы, которые не были на них похожи, Провидением Божиим, никаких догматов и не провозглашали.

   Кроме того, хочу напомнить, что наша вера покоится не на Папах Римских, а на Господе нашем Иисусе Христе. А Господь просто доверил Папе пасти агнцев своих на земле, дав ему обетование наставлять братьев своих в вере.

   Некоторая критика Православия, которую можно обнаружить на этих страницах, вызвана, как говорится, "требованием жанра” или, точнее, требованием того вопроса, который я пытался осветить. А именно - необходимостью изложить причины моего воцерковления именно в Святой Католической Церкви. Однако никакого осуждения Православия я ни в коей мере делать не собираюсь, ибо любое осуждение Православия как такового есть почти самоосуждение.

   Для меня Православная Церковь, это в каком-то смысле та же Католическая Церковь, но только до 879 года, когда состоялся, так называемый, V-й Константинопольский Собор, якобы отменивший решения VIII-го Вселенского (IV-го Константинопольского) Собора. Но разве не было спасительным вероучение Церкви до принятия тех догматов, которые ныне вроде бы нас разделяют? Первым христианам вообще было достаточно веровать лишь в три догмата: Боговоплощение, Боговоскресение и Богоискупление. Последующим христианам определялось веровать в немного более сложное (хотя и не новое, а лишь более подробно развитое) учение. И так далее.

   Того, во что веруют православные, вполне достаточно для спасения. Имеются в Православных Церквях и необходимые 7 таинств, а также апостольская преемственность. Но лично для меня покинуть Святую Католическую Церковь и придти, например, в Русскую Православную означает истоптать жемчуг и бисер подобно свинье из евангельской притчи. То, что некоторые православные называют "новшествами” и "прибавлениями” для меня есть "Сокровища Веры”. Кто, имея нечто ценное, выбросит его на попрание или начнёт попирать сам?

  Для меня отказаться от "Filioque”, означает то же самое, что для православного (и опять же для меня) отказаться от "Patre”. Посмеет ли какой православный сказать, что Дух Святой от Отца не исходит? Нет. Для него это Сокровище Веры. Сокровище это и для меня. Но таким же Сокровищем Веры является догмат об исхождении Духа Святого "и от Сына”.
Догмат не есть абстрактная истина, он обязательно имеет реальное, живое проявление в повседневной жизни. Догматы - есть свет, помогающий нам идти по жизни, исполняя Божественное призвание. И как бы мне не была дорога прелесть утреннего рассвета Православия, я не променяю на него блеск солнечного полдня Католицизма. Поэтому я католик.
Разумеется, в глазах православных все мои аргументы могут показаться слишком рациональными. Что ж, это правда. Всё это размышления чистого разума. Православные же обычно руководствуются велением сердца. Это два совершенно разных метода. Даже два разных языка. И поэтому никто никому ничего не может доказать. Чтобы начать хотя бы понимать друг друга, надо сначала выучить язык собеседника.

   Но я знаю "православный язык” и ничего не пытаюсь доказать православным при помощи разума. Я просто говорю им, что "моё католичество - это моё личное православное юродство Христа ради”."
 
Автор материала Ingwar

Как стать католиком?

 


Посетители нашего сайта часто задают нам этот вопрос. Думаю, назрела необходимость предоставить на него исчерпывающий ответ, который я постараюсь Вам здесь дать по мере моих скромных сил и возможностей.


Так как же стать католиком? Что для этого нужно? Достаточно ли просто ходить в католический храм, или нужно проходить какие-то обряды?


Ваш выбор должен быть осознанным. Прежде чем сделать выбор в пользу католичества, Вы должны хоть немного познакомиться с католической верой, культурой, обычаями католиков, Вам необходимо прочитать литературу о католичестве. Краткий экскурс в историю католичества находится здесь: http://credoindeum.3dn.ru/publ/raznoe/chto_takoe_katolichestvo/6-1-0-31


И так: посещать Католическую Церковь, ходить на Святые Мессы общаться с прихожанами, сёстрами-монахинями и духовенством можно и без принятия всяких обрядов. Никто вас за это не осудит, а только наоборот вам все будут рады. Господь всегда рад людям, а храм – это дом Божий. Для того, чтобы прийти в католический храм, вам вовсе не обязательно быть католиком, вы можете быть православным или представителем другой конфессии, можете даже быть человеком вовсе неверующим. Господь любит нас всех.


Если же Вы хотите быть в полном общении с Католической Церковью (иметь возможность исповедоваться, принимать св. Причастие, так же принимать участие в других Таинствах Церкви), вам необходимо принять Крещение. Если Вы были до этого крещены в другой христианской конфессии, то Вам креститься повторно уже не надо (Креститься можно только один раз в жизни), в таком случае Вам необходимо официально присоединиться к Католической Церкви. В любом случае (и для людей, желающих креститься и для хотящих присоединиться к католикам) вам необходимо записаться на курсы катехизации. Курсы эти абсолютно бесплатны, длятся порядка одного календарного года. Занятия проходят 1 раз в неделю (день можно выбрать из предложенных). С вами будут заниматься сёстры-монахини, а так же иногда будут приглашаться священники, которые смогут ответить на все ваши вопросы. Запись на курсы осуществляется несколько раз в год. В любом случае, для того, чтобы узнать точное время и место начала занятий по катехизации, вам необходимо лично обратиться в ризницу ближайшего к Вам католического храма и поговорить со священником, монахом / монахиней или же узнать у любого прихожанина, куда вам обратиться. А священник Вам скажет, когда будет проходить запись на занятия в Вашем приходе.


Зачем, собственно, вообще нужна катехизация? – полагаю, Вас должен интересовать этот вопрос. На курсах катехизации Вы узнаете: что такое Библия, и какие книги в неё входят? В чём смысл крестной жертвы Иисуса Христа? Сколько существует таинств в Церкви и зачем они нужны? Какие обряды приняты в Католической Церкви? Что такое Святая Месса, и из каких частей она состоит? Какие существуют католические праздники и как католики их отмечают? Как и чем живут католики? На эти и многие другие вопросы дают ответ курсы катехизации, закончив которые человек приходит в храм уже ПОНИМАЯ, что, как и зачем там происходит. И его участие в богослужении становится ОСМЫСЛЕННЫМ.


 

С уважением, админ сайта www.credoindeum.3dn.ru 

Я не слышал о существовании в Подмосковье католических приходов. Знаю, что большая часть территории Московской области поделена между московскими католическими храмами. Подробнее  о границах пастырской ответственности приходов в городе Москве и Московской области можно узнать на сайте Архиепархии. Вот ссылка: http://cathmos.ru/content/ru/publication-2010-04-21-16-34-00
 
В частности там указано, что приходу Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (московский Кафедральный собор) в Подмосковье принадлежат следующие территории: Волоколамский, Истринский, Красногорский, Лотошинский Можайский, Рузский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Клинский, Солнечногорский р-ны с поселениями на их территории и Химкинский городской округ.
 
К приходу Петра и Павла (который проводит богослужения в храме св. Людовика) в Подмосковье относятся: Дмитровский, Талдомский, Мытищинский, Пушкинский, Сергиево-Посадский, Щелковский, Ногинский. Павлово-Посадский, Орехово-Зуевский, Шатурский р-ны с поселениями на их территории и Балашихинский городской округ.
 
К приходу Святой Ольги (храм в Люблино) в Московской области принадлежат следующие районы: Ленинский, Подольский, Серебряно-Прудский, Чеховский, Серпуховский, Ступинский, Каширский, Люберецкий, Раменский, Озерский, Коломенский, Зарайский, Воскресенский, Егорьевский р-ны с поселениями и округами, Домодедовский городской округ.
Добавил: Татьяна (jarevo)

Экзорцист регулярно приезжает в Кафедральный Собор Москвы. За справками обращайтесь в ризницу Собора. Проезд: г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 27/13 Если Вы проживаете в другом городе, то обращайтесь в ближайший к вам римско-католический приход. 

Добавил: Ирина

Думаю, за адресом сестёр-доминиканок Вам лучше всего обрятиться непосредственно на сайт Доминиканского ордена в России (сайт на русском языке): http://praedicatores.ru

Добавил: Мария (Polonijka)

Если Вы ещё пока не католик, а только собираетесь им стать (были крещены ранее в РПЦ, в настоящее время посещаете курсы катехизации с целью присоединения к Католической Церкви), то прошение о переходе Вам, скорее всего, будет предложено написать в процессе Вашей учёбы на этих курсах. И принимать (в случае благоприятного ответа на Ваше прошение) Вас будут уже сразу в Латинский обряд.
 
Для того, чтобы осуществить переход из Византийского в Латинский обряд уже действующему католику (кто был крещён / присоединён к Католической Церкви Византийского обряда), Вам необходимо, для начала, обратиться к вашему приходскому священнику. Если священник откажется заниматься Вашим вопросом (в малых приходах такое вполне возможно) - отправьте прошение непосредственно Ординарию для католиков византийского обряда в России: Епископу Иосифу Верту
 
Адрес:
 
630099 г. Новосибирск,
ул. Горького, 100  Епископу Иосифу Верту

тел.: (383) 218 12 04
факс: (383) 218 11 53

e-mail: jwerth@rambler.ru
Добавил: Мария

Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Адрес: г. Москва, ул. Малая Грузинская, дом 27/13 (проезд до ст. м. "ул. 1905 года").
Телефон: +7 (499) 252-39-11

Храм Святого Людовика

Адрес: г. Москва ул. Малая Лубянка,12 (проезд до ст. м. "Лубянка")
Телефон: +7 (495) 506 23 34

Храм св. Ольги

Адрес: г. Москва, проезд Кирова, дом 6. (проезд до ст. м. "Люблино")
Добавил: Александр

Во веки веков, аминь! Да, может. Ему нельзя только пока принимать участия в Таинствах, остальное всё можно: он может принимать участие в богослужении наравне со всеми (пока без Причастия); креститься (совершать крестное знамение, я имею ввиду), молиться и совершать другие действия, которые совершают католики.
Добавил: Михаил

Если вы католик хотя бы уже несколько лет, не женат, не имеете противопоказаний по здоровью (католический священник должен быть выносливым человеком - его могут отправить служить куда угодно), имеете образование не ниже среднего, то вам необходимо обратиться к настоятелю своего прихода, он вам даст направление в католическую семинарию. Семинария находится в городе Санкт-Петербург, так что, если вы не из Питера, сразу готовьтесь к переезду.

Могут, т.к. каждый католик имеет право принимать Исповедь и Причастие в ЛЮБОМ обряде Католической Церкви.
Добавил: Оксана

Дело в том, что вставные зубы, а уж тем более коронки или постоянные (не съёмные) зубные протезы не относятся к личным вещам. Это, можно сказать, часть человеческого организма, пускай и искусственная.

В каком именно храме? У нас в России довольно большое количество католических храмов, только в одной Москве их три. Далеко не в каждом есть орган, а если даже он и есть, то не всегда имеется способный играть на этом инструменте человек - органист. Часто вместо органа используется настроенный под этот инструмент синтезатор (оригинальный инструмент дорого стоит, не каждому приходу он по карману). Если же Вы про орган в Кафедральном Соборе на М. Грузинской, что в Москве, то приходите каждое воскресенье в 10 часов утра на Мессу - это самое торжественное богослужение недели, орган будет звучать 100%. В другие дни он тоже часто звучит, но 100% гарантии, что будет звучать в данный конкретный будний день я дать не могу.
Добавил: Роман

Если Вы имеете ввиду крестное знамение, то можете совершать его точно так же, как делаете это в православии. Дело в том, что Католичество включает в себя много обрядов, в том числе, Византийский обряд (много католиков этого обряда проживают в западных областях Украины, Белоруссии и некоторых других странах), который по форме полностью идентичен обрядовости Русской Православной Церкви (РПЦ). Можете, кстати, вообще крестного знамения на себя не накладывать - никто вас за это не осудит.
Добавил: Александр

Вам нужно подойти с этим вопросом к настоятелю ближайшего к вам католического прихода. Вас должны отправить на занятия по подготовке к этому таинству, после окончания которых вас миропомажут.
Добавил: Гейниш Андрей Андреевич

 
     
Шаблоны для сайтов на Ucoz
Дорогие друзья! Вы можете воспользоваться приведённой ниже формой и осуществить пожертвование на развитие нашего ресурса.


Да благословит вас Господь!

Сайт "Credo in Deum" © 2010 - 2024

Бесплатный хостинг uCoz